Реконструкция контактной сети 25 кВ железнодорожной станции Карамбай Горьковской железной дороги для повышения пропускной способности, страница 14

Одновременное взаимодействие полоза токоприемника с контактными проводами обеих ветвей трехпролетного сопряжения в средней части  должно быть при неизолирующем сопряжении на длине 8 ¸ 12 м, при изолирующем 6 ¸ 12 м.

Горизонтальное расстояние между внутренними сторонами рабочих контактных проводов в переходных пролетах на изолирующих сопряжениях с нормально включенными продольными разъединителями должно быть 500 мм при переменном токе и 400 мм при постоянном. На изолирующих сопряжениях с нормально отключенными продольными разъединителями (в местах подключения питающих фидеров тяговых подстанций и постов секционирования, нейтральных вставок) это расстояние должно составлять 550 мм независимо от рода тока.

Расстояние по вертикали от оси врезных изоляторов до рабочего контактного провода на переходных опорах должно быть не менее:

 – при тарельчатых изоляторах при одном контактном проводе – 500мм и 400 мм при двух контактных проводах;

 – при полимерных гладкостержневых на прямых участках пути – 300 мм. На кривых это расстояние определяется типовыми проектами подвесок по условию прохождения проводов анкеруемых ветвей в зоне переходных опор;

 – при полимерных изолирующих элементах, допускающих взаимодействие с токоприемником – 200 мм.

На участках со скоростями движения поездов более 120 км/ч трех пролетные изолирующие сопряжения не рекомендуются.

Изолирующие сопряжения с нормально отключенными продольными разъединителями должны иметь конструктивные специальные решения, препятствующие возникновению электрической дуги, и оборудоваться защитными устройствами от пережогов проводов электрической дугой.

Узел переходной опоры изолирующего трех пролетного сопряжения

Рис. 3.3. Узел переходной опоры изолирующего трех пролетного сопряжения, где: 1 – консоль рабочей ветви; 2 – консоль анкеруемой ветви; 3 – фиксатор рабочей ветви; 4 – фиксатор анкеруемой ветви; 5 – изолятор подвесной; 6 – изолятор фиксаторный; 7 – траверса верхняя; 8 – траверса нижняя; 9 – поддерживающие струны к фиксаторам; 10 – поддерживающие струны к анкерному фиксатору; 11 – контактный провод рабочей ветви; 12 – контактный провод анкеруемой ветви; 13 – несущий трос рабочей ветви; 14 – несущий трос анкеруемой ветви; 15 – тяга.

В конструкциях консолей применяется арматура, выполненная из стали или высокопрочного чугуна, с защитным покрытием, выполненным методом горячего оцинкования. Узлы крепления несущих тросов и контактных проводов, для уменьшения воздействия на провода температурных перемещениях, выполняются шарнирными.

Фиксаторы должны обеспечивать вертикальное отжатие контактного провода до 250 мм. Узлы соединения основных стержней фиксаторов с консолями и дополнительных фиксаторов с основными стержнями выполняются с применением арматуры, произведенной методом литья. Дополнительные фиксаторы из полосовой стали специального профиля должны иметь за вальцованные вкладыши в местах сочленения с ушками фиксаторных стоек.

Поддерживающие струны основных фиксаторов выполнятся из мелкожильного каната из нержавеющей стали или провода М – 35 с коушами. При нормальных габаритах опор допускается применение поддерживающих струн из сталемедной проволоки 4БСМ-1.

Расстояние между осями крепления консолей на траверсах должно обеспечивать температурные перемещения консолей в расчетном интервале температур в зависимости от климатического района с учетом дополнительного нагрева проводов солнечной радиацией. Для переходных опор первого температурного района – 1,2 м; для второго и третьего температурных районов – 1 м.


4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ