В устройстве грузовых компенсаторов применяются блоки компенсаторы на нагрузку 20-30 кН (2000-3000 ксг), стальные оцинкованные 19 проволочные канаты сечением 70 мм2 и железобетонные или металлические грузы массой 25 кг. Грузы на штанге должны иметь замок. Обрыв одной проволки каната грузового компенсатора не допускается. Стальной канат должен быть покрыт антикоррозионным смазочным материалом, в гололедных районах, в зимнее время, дополнительно – противогололедным смазочным материалом. Анкеровка контактного провода на опоре должна быть на 500-750 мм, а при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода.
Расстояние между низом грузов компенсатора и поверхностью земли или фундамента при максимальной температуре нагрева проводов и между верхом грузов и неподвижным роликом при минимально температуре воздуха должно быть не менее 200 мм.
В блочно-полиспастном компенсаторе при анкеровке контактного провода, в том числе совмещенной, и при анкеровке несущего троса расстояние между вторым от опоры (малым) неподвижным роликом должно быть соответственно не менее 1,5 и 2 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 3 и 3,5 м при минимальной температуре.
Технические характеристики:
1. Коэффициент передачи 3:1.
2. Допустимая нагрузка – 30 кН (3000 кгс).
3. При изменении температуры сила сопротивления движению компенсатора, вызванная трением в подшипниках, не свыше 2% от силы натяжения компенсируемых проводов.
4. Срок службы не менее 50 лет.
5. Количество грузов в компенсаторе n=K, где К (кгс) – сила натяжения компенсируемых проводов.
6. При диаметре каната 9,5 – 11,0 мм зажим 035 комплектуется клином большим 038-2.
Рис. 3.1. Узел компенсатора блочно-полиспастного типа
На рисунке 3.1 выполнен узел блочно-полиспастного типа
где: 1 – блок подвижный; 2 – подвеска; 3 – болт специальный; 4 – втулка; 5 – болт; 6 – гайка М20-6Н.23.20Х13ГОСТ 5915-70; 7 – шайба 20.21 12Х13 ГОСТ 11371-78; 8 – шайба 22.21.12Х13 ГОСТ 11371-78; 9 – зажим клиновой для серьги; 10 – проволока 0,8-Т-1-08Х18Н10; 18 – трос диаметром 9,5 мм длина L=15,8 м;
Рис.3.2. Анкеровка полукомпенсированной подвески
На рисунке 3.2 выполнена анкеровка полукомпенсированной подвески с блочно – полиспастным компенсатором,
где: 1 – ограничитель грузов; 2 – замок; 3 – компенсатор; 4, 5, 6 – штанга; 7 – груз; 8 – оттяжка; 9 – опора контактной сети; 10 – зажим клиновой; 16 – коромысло для компенсированной анкеровки; 12 – скоба анкеровочная; 13 –трос диаметром 10 мм длина L=15,8 м; 14 – болт М 24Х85;
Сопряжения анкерных участков контактной подвески
Сопряжения анкерных участков контактной подвески должны обеспечивать продольное взаимное перемещение проводов при температурных изменениях, а также плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого по условиям контактного нажатия без ухудшения токосъема и снижения установленной скорости.
Изолирующие сопряжения служат для продольного секционирования перегонов и станций.
Длина переходных пролетов изолирующих сопряжений по сравнению с промежуточными пролетами, рассчитанными для данного места, сокращают в соответствии с требованиями [29]:
– на 25% - на прямых и кривых радиусом более 1500 м;
– на 20% - в кривых радиусом более 1000 м до 1500 м;
– на 15% - в кривых радиусом от 500 м до 1000 м.
Расположение сопряжений с секционированием на кривых радиусом менее 500м не допускается.
Изолирующие трехпролетные и четырехпролетные сопряжения применяются на прямых и кривых участках пути радиусом более 2000 метров, на кривых участках пути радиусом 2000 метров и менее и в стесненных местах по их расположению – трехпролетные. Изолирующие сопряжения на двухпутных участках следует располагать таким образом, чтобы переходная опора без пересечения ветвей подвесок была первой по правильному направлению движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.