Сравнение системы электроснабжения 2×25 кВ с обычной системой переменного тока 1×25 кВ, страница 8

В местах примыкания перегонов к станциям контактную сеть делят на секции (продольное секционирование). При этом контактная сеть на каждом перегон и на каждой станции выделяют в отдельную секцию. Исключения составляют перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактную сеть которых выделяют в отдельную секцию. В местах сопряжения секций устанавливают продольные разъединители, обозначаемые первыми буквами русского алфавита А,Б,В,Г, и т.д. Для поперечного соединения секций устанавливают поперечные соединители, обозначаемые буквой П с цифрами.

Схема питания и секционирования электрифицированного участка, как правило, должна предусматривать работу смежных подстанций. Исключение составляют схемы, на участках которых расположены за концевыми подстанциями или являются ответвлениями небольшой протяженности от магистрали. Поэтому продольные разъединители на станциях, где отсутствует тяговая подстанция, нормально должны быть замкнуты.

При расположении тяговой подстанции на станции контактную сеть главных путей присоединяют к ней отдельными питающими фидерами.

Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители, устанавливаемые у места подключения питающих линий к контактной сети.

Поперечные разъединители с электрическим приводом позволяют резервировать каждый из фидеров, подключенных к одноименной фазе. Нормально отключенные разъединители  с ручным приводом предназначены для подачи напряжения на нейтральную вставку (два последовательно соединенных воздушных промежутка) в случае остановки под ней электроподвижного состава. Места расположения вставок выбирают с учетом профиля линии и предназначены для разделения фидерной зоны станции и перегона.

На станциях с развитой сетью электрифицированных путей при секционировании допускается присоединение контактной подвески каждого главного пути двух-трех смежных станционных путей. Поэтому на станциях однопутных линий с числом электрифицированных путей более четырех предусматривают поперечное секционирование.

Независимо от числа электрифицированных путей самостоятельные секции выделяют в контактную сеть путей, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы, заправку водой пассажирских составов с крыш вагонов, пути осмотра крышевого оборудования и отстоя электроподвижного состава, а также пути экипировки электровозов. Присоединение контактной подвески этих путей выполняют секционными разъединителями с заземляющим контактом, при отключении которых одновременно заземляется отключенный участок контактной сети. Это делают для безопасности обслуживающего персонала при попадании напряжения на подвеску, вблизи которой выполняется работа, соответствующая назначению пути.

При однопутном участке предусматривается наличие обходных проводов на станциях, необходимость в которых вызывается сравнительно большими расстояниями, при которых надо обеспечивать нормальную работу электрифицированного участка при отключениях контактной сети промежуточных станций для ревизий или ремонта.

Для продольного секционирования контактной сети применяют изолирующее сопряжение анкерных участков. Изолирующее сопряжение обеспечивает механическое и электрическое разделение двух смежных анкерных участков. Выполняют его, как правило, в трех пролетах. Между анкерными опорами устанавливают две переходные опоры с поворотными консолями. В переходном пролете контактные подвески смежных анкерных участков располагают в вертикальных параллельных плоскостях. Слой воздуха между ними, который является изолятором, называют воздушным промежутком. Длина воздушного промежутка для переменного тока составляет 550 мм.

Контактных провод каждой подвески в переходном пролете размещают на рабочей высоте. По мере приближения к переходной опоре, начиная примерно с середины пролета, высота провода постепенно увеличивается. Поэтому полоз скользит по контактным проводам вначале первого участка, затем обоих и, наконец, второго анкерного участка. Переход полоза будет тем спокойнее, чем меньше угол подъема вертикальной плоскости. У переходных опор в приподнятый контактный провод и несущий трос врезают изоляторы.