Монтажно-восстановительная дрезина ДМС используется для монтажных, ремонтных и восстановительных работ (рисунок 1.1) .
Рисунок 1.1 – Монтажно-восстановительная дрезина ДМС
На ее платформе установлена подъемная вышка с изолированной рабочей площадкой, которая рассчитана на нагрузку 5 кН (500 кгс) – это 5 человек с инструментами и материалами.
Автомотриса АГВ (рисунок 1.2), значительно более совершенная, чем дрезина.
Рисунок 1.2 – Автомотриса АГВ
На автомотрисе имеется кран грузоподъемностью 3 т со стрелой, поворачивающейся на . Подъем изолированной площадки осуществляют с помощью гидравлического привода и двух шарнирно соединенных рам. Поворачивают площадку на в обе стороны от нормального положения вручную. Вход на рабочую площадку возможен только через две изолированные нейтральные площадки. На автомотрисе имеется трех фазный генератор мощностью 50 кВ, напряжением 400 В. Кроме того, есть электростанция мощностью 1 кВт, напряжением 230 В, аккумуляторная батарея напряжением 12 В, прожекторы, сварочный трансформатор, радиостанция для связи с энергодиспетчером и другое оборудование.
Широко используется на контактной сети дизельная монтажная автомотриса АДМС (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Дизельная монтажная автомотриса АДМС
Она представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена кабина, в которой можно перевозить 9 человек, включая машиниста и его помощника; на задней консоли рамы установлен двигатель. Вращающий момент на колеса передается с помощью гидропередачи и карданного привода. На раме автомотрисы установлена монтажная площадка и механизм ее подъема, на несущей конструкции кабины – стреловой телескопический кран, предназначенный для установки опор контактной сети, погрузки и выгрузки материалов и конструкций, необходимых для сооружения и ремонта контактной сети и воздушных линий. Грузоподъемность крана 3 т (при работе с выносными опорами – аутригерами на вылете стрелы до 6 м), максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На автомотрисе установлен трехфазный генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В.
Как показал опыт эксплуатаций указанные подвижные средства имеют недостаточную надежность и часто выходят из строя. Наиболее ответственным и не достаточно надежным является колесно-моторный блок. Колесно-моторный блок на всех перечисленных видов машин служит для передачи потока мощности от вала тягового электродвигателя к колесной паре. Чтобы работа колесно-моторного блока была более надежной необходимо в процессе эксплуатации периодически диагностировать его. Вопросом диагностики колесно-моторного блока машин для обслуживания контактной сети и посвящен данный дипломный проект. Колесно-моторный блок может иметь несколько вариантов исполнения. Из большого числа разновидностей конструкций колесно-моторного блока мы остановились на конструкции колесно-моторного блока с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя, которые применяются на современных электровозах.
Колесно - моторный блок состоит из:
- колесной пары;
- зубчатой передачи;
- кожуха зубчатой передачи;
- буксового узла;
- тягового двигателя.
Назначение колесной пары:
- направлять движение локомотива по рельсовому пути;
- реализовать развиваемую локомотивом силу тяги и тормозную силу (при торможении);
- передавать массу локомотива на путь;
- преобразовать вращающий момент тягового двигателя в поступательном движении локомотива;
- воспринимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсами и колесами.
1 – бандажное кольцо; 2 – бандаж; 3 – зубчатое колесо;
4 – колесный центр; 5 – ось.
Рисунок 1.4 - Унифицированная колесная пара
Колесная пара является ответственным узлом электровоза, так как она воспринимает жестко все удары от неровностей пути, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и в свою очередь сама жестко воздействует на путь. Поэтому непрерывный контроль и наблюдение за работой колесной пары являются важнейшей обязанностью электровозной бригады.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.