; (2.12)
; (2.13)
; (2.14)
Подставив (2) в уравнение (6), получим:
; (2.15)
2.3 Выбор датчиков и место их расположения на КМБ
2.3.1 Выбор датчиков
Определим, по каким критериям выполняется выбор датчиков, рассмотрим схемы расстановки датчиков системы ОМСД – 2.
Датчики выбираются по техническим характеристикам:
- коэффициент преобразования по напряжению, мВс/м;
- относительный коэффициент поперечного преобразователя, %;
- резонансная частота, кГц;
- емкость, пФ;
- предельное ускорение, м/с;
- диапазон рабочих температур, .
В диагностической лаборатории локомотивного депо Муром применяется прецизионный датчик ускорения KD – 35а. Его основными техническими характеристиками являются:
- коэффициент передачи, = 5 0,1;
- емкость с кабелем длиной 1,5 м, = 1000 пФ;
- резонансная частота, датчик связан со стальной массой 200г, = 20 кГц;
- максимальный поперечный коэффициент направленности, Г= 5 %;
- рабочий температурный диапазон, = - 50 … + 200;
Вибродатчик КД 35а предназначен для прецизионных измерений и работает в режиме поперечных колебаний в качестве датчиков ускорений без опорной точки. Направление максимальной чувствительности совпадает с направлением оси. Отдаваемое от датчика напряжение на среднем проводе кабеля является положительным относительно экрана в том случае, если на поверхность связи действует положительное ускорение, направленное внутрь датчика. Специальной конструкцией основания корпуса и закрепления пьезопластин и сейсмической массы с помощью центрального болта достигается значительная нечувствительность датчика к внешним помехам, как, например, к изменениям атмосферного давления, растяжения объекта изменения и механическим силам, возникающим вследствие движений кабеля. Магнитные и акустические поля не являются причинами помех, т.к. в закрепленных на объектах датчиках, находящихся в звуковом поле, возникает сигнал лишь вследствие ускорения, обусловленного воздействием звукового давления. Кроме того датчик (без кабеля) является водонепроницаемым и применяется в широком диапазоне температур (-500 С … +2000 С).
2.3.2 Схемы расстановки датчиков системы ОМСД-02
Рисунок 2.4 – Колесно-моторный блок с одним редуктором (ЧМЭ3, 2ТЭ10л, м)
БП ПЗК - буксовый подшипник со стороны противоположной зубчатому колесу;
МОП ПК - моторно-осевой подшипник со стороны противоположной коллектору электродвигателя;
МОП К - моторно-осевой подшипник со стороны коллектора
электродвигателя;
БП ЗК – буксовый подшипник со стороны зубчатого колеса;
МЯП ПК – моторно - якорный подшипник со стороны противоположной коллектору электродвигателя;
МЯП К - моторно-якорный подшипник со стороны коллектора электродвигателя.
Рисунок 2.5 – Колесно-моторный блок с двумя редукторами (ВЛ80с, ВЛ60к)
БП Л - буксовый подшипник левый;
МОП ПК - моторно-осевой подшипник со стороны противоположной коллектору электродвигателя;
МОП К - моторно-осевой подшипник со стороны коллектора
электродвигателя;
БП П – буксовый подшипник правый;
МЯП ПК – моторно-якорный подшипник со стороны противоположной коллектору электродвигателя;
МЯП К - моторно-якорный подшипник со стороны коллектора электродвигателя.
При проведении диагностики должны соблюдаться следующие требования и условия:
1. Места установки пьезоакселерометров (далее датчиков ускорения):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.