Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 8

                                              ;                      (2.12)

       

                                              ;                                           (2.13)

 

                                            ;              (2.14)

                                            

Подставив  (2) в уравнение (6), получим:

                                          ;        (2.15)

                                          

2.3  Выбор датчиков и место их расположения на КМБ

2.3.1 Выбор датчиков

Определим, по каким критериям выполняется выбор датчиков, рассмотрим схемы расстановки датчиков системы ОМСД – 2.

Датчики выбираются по техническим характеристикам:

- коэффициент преобразования по напряжению, мВс/м;

- относительный коэффициент поперечного преобразователя, %;

- резонансная частота, кГц;

- емкость, пФ;

- предельное ускорение, м/с;

- диапазон рабочих температур, .

В диагностической лаборатории локомотивного депо Муром применяется прецизионный датчик ускорения KD – 35а. Его основными техническими характеристиками являются:

- коэффициент передачи, = 5 0,1;

- емкость с кабелем длиной 1,5 м, = 1000 пФ;

- резонансная частота, датчик связан со стальной массой 200г, = 20 кГц;

- максимальный поперечный коэффициент направленности, Г= 5 %;

- рабочий температурный диапазон,  = - 50 … + 200;

Вибродатчик КД 35а  предназначен для прецизионных измерений и работает в режиме поперечных колебаний в качестве датчиков ускорений без опорной точки. Направление максимальной чувствительности совпадает с направлением оси. Отдаваемое от датчика напряжение на среднем проводе кабеля является положительным относительно экрана в том случае, если на поверхность связи действует положительное ускорение, направленное внутрь датчика.  Специальной конструкцией основания корпуса и закрепления пьезопластин и сейсмической массы с помощью центрального болта достигается значительная нечувствительность датчика к внешним помехам, как, например, к изменениям атмосферного давления, растяжения объекта изменения и механическим силам, возникающим вследствие движений кабеля. Магнитные и акустические поля не являются причинами помех, т.к. в закрепленных на объектах датчиках, находящихся в звуковом поле, возникает сигнал лишь вследствие ускорения, обусловленного воздействием звукового давления. Кроме того датчик (без кабеля)  является водонепроницаемым и  применяется в широком диапазоне температур (-500 С … +2000 С).

2.3.2 Схемы расстановки датчиков системы ОМСД-02

Рисунок 2.4 – Колесно-моторный блок с одним редуктором (ЧМЭ3, 2ТЭ10л, м)

БП ПЗК - буксовый подшипник со стороны противоположной                                       зубчатому колесу;

МОП ПК  -     моторно-осевой подшипник со стороны противоположной    коллектору электродвигателя;

МОП К     -      моторно-осевой подшипник со стороны коллектора

                            электродвигателя;                                          

БП ЗК  –          буксовый подшипник со стороны зубчатого колеса;

МЯП ПК – моторно - якорный подшипник со стороны    противоположной коллектору электродвигателя;

МЯП К -  моторно-якорный подшипник со стороны коллектора  электродвигателя.

       

       Рисунок 2.5 – Колесно-моторный блок с двумя редукторами  (ВЛ80с, ВЛ60к)

БП Л          -  буксовый подшипник левый;

МОП ПК  - моторно-осевой подшипник со стороны противоположной коллектору электродвигателя;

МОП К      -  моторно-осевой подшипник со стороны коллектора

                         электродвигателя; 

БП П       –    буксовый подшипник правый;

МЯП ПК – моторно-якорный подшипник со стороны противоположной коллектору электродвигателя;

МЯП К - моторно-якорный подшипник со стороны коллектора электродвигателя.               

При проведении диагностики должны соблюдаться следующие требования и условия:

1. Места установки пьезоакселерометров (далее датчиков ускорения):