Тяговые двигатели выполнены с компенсационными обмотками и последовательным возбуждением, они могут быть использованы в схемах с независимым возбуждением.
В колесно-моторном блоке выявляются следующие дефекты:
- недопустимые зазоры в подшипниках буксы;
- несоосность подшипников буксы и ТЭД;
- повреждение сепараторов подшипников буксы и ТЭД;
- недопустимые зазоры в подшипниках ТЭД (биение якоря);
- повреждение роликов подшипников букс и ТЭД;
- повреждение наружных и внутренних колец подшипников букс и ТЭД;
- недопустимый разбег оси якоря;
- дефекты шестерни (несоосность);
- повреждения зубчатого зацепления (износ или поломка зуба);
- дефект шестерни (износ или поломка зуба).
Наиболее распространенным способом выявлений дефектов колесно-моторных блоков является вибродиагностика.
2 Построение системы вибродиагностики КМБ
2.1 Состав системы вибродиагностики и технология её применения
Технология применения вибродиагностики заключается в следующим:
1. Устанавливают колесно-моторный блок на стенд обкатки, подключают колесно-моторный блок к посту статического преобразователя А1596 и включают преобразователь А1596. Подключают выход усилителя заряда к кабельной линии передачи вибросигнала и включают питание на усилителе заряда. Проверяют кабельную систему тест-сигналом усилителя заряда:
- сообщают оператору диагностической лаборатории (ДЛ) о подаче тест сигнала с усилителя заряда;
- после подтверждения от оператора о целостности кабельной системы и готовности к работе выключить питание усилителя заряда.
2. Устанавливают, преобразователь ускорения в верхнюю точку буксы со стороны коллектора и устанавливают переключатели на усилителе заряда согласно карте режимов измерения ускорения. Включают питание на усилителе заряда и устанавливают частоту вращения на статическом преобразователе А1596 для колесно-моторного блока: НБ - 418К6, НБ - 514А - 200 об/мин, а для НБ - 412К (ВЛ - 60к) – 150 об/мин. Сообщают оператору диагностической лаборатории о готовности записи сигнала и записывают сигнал. После подтверждения от оператора сообщения о записи сигнала, выключают питание усилителя заряда и снимают вибропреобразователь.
1 - стенд для испытания КМБ; 2 - колесно-моторный блок; 3 - магнит; 4 - датчик вибрации КД 35а, который устанавливается на объекте; 5 - антивибрационный кабель; 6 - интегрирующий усилитель заряда 2635; 7 - кабельная система RC-50; 8 - сопряжение с объектом; 9 - АЦП; 10 - персональный компьютер
Рисунок 2.1 - Структурная схема вибродиагностики КМБ
3. Переносим, преобразователь ускорения в верхнюю точку буксы со стороны противоположной коллектору и сообщают оператору диагностической лаборатории о готовности записи сигнала и записывают сигнал. После подтверждения от оператора сообщения о записи сигнала, выключают питание усилителя заряда и снимают вибропреобразователь. Отключают выход усилителя заряда от кабельной линии передачи вибросигнала и выключают, преобразователь статический А1596 и сообщают оператору диагностической лаборатории мнение приемщика о состоянии колесно-моторного блока. Вводят в компьютер мнение приемщика и получают справку от оператора диагностической лаборатории о результатах диагностики колесно-моторного блока с подписью оператора лаборатории.
2.2 Теоретический расчет частот вращения элементов роликового подшипника для его диагностирования
Дано: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник (рисунок 2.2);
- количество роликов,
= – частота вращения вала.
Определить:
– частоту вращения внешнего кольца;
– частоту вращения внутреннего кольца;
– частоту вращения роликов;
- частоту вращения сепаратора.
Решение:
1. Изобразим схему подшипника роликового двухрядного сферического (рисунок 2.2). На рисунке 2.2 обозначено:
– диаметр расположения осей тел качения. Для всех подшипников кроме роликовых конических,
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.