Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 6

Тяговые двигатели выполнены с компенсационными обмотками и последовательным возбуждением, они могут быть использованы в схемах с независимым возбуждением.

В колесно-моторном блоке выявляются следующие дефекты:

- недопустимые зазоры в подшипниках буксы;

- несоосность подшипников буксы и ТЭД;

- повреждение сепараторов подшипников буксы и ТЭД;

- недопустимые зазоры в подшипниках ТЭД (биение якоря);

- повреждение роликов подшипников букс и ТЭД;

- повреждение наружных и внутренних колец подшипников букс и ТЭД;

- недопустимый разбег оси якоря;

- дефекты шестерни (несоосность);

- повреждения зубчатого зацепления (износ или поломка зуба);

- дефект шестерни (износ или поломка зуба).

Наиболее распространенным способом выявлений дефектов колесно-моторных блоков является вибродиагностика.

2 Построение системы вибродиагностики КМБ

2.1 Состав системы вибродиагностики и технология её применения

Технология применения вибродиагностики заключается в следующим:

1. Устанавливают колесно-моторный блок на стенд обкатки, подключают колесно-моторный блок к посту статического преобразователя А1596 и включают преобразователь А1596. Подключают выход усилителя заряда к кабельной линии передачи вибросигнала и включают питание на усилителе заряда. Проверяют кабельную систему тест-сигналом усилителя заряда:

- сообщают оператору диагностической лаборатории (ДЛ) о подаче тест сигнала с усилителя заряда;

- после подтверждения от оператора о целостности кабельной системы и готовности к работе выключить питание усилителя заряда.

2. Устанавливают, преобразователь ускорения в верхнюю точку буксы со стороны коллектора и устанавливают переключатели на усилителе заряда согласно карте режимов измерения ускорения. Включают питание на усилителе заряда и устанавливают частоту вращения на статическом преобразователе А1596 для колесно-моторного блока: НБ - 418К6, НБ - 514А - 200 об/мин, а для НБ - 412К (ВЛ - 60к) – 150 об/мин. Сообщают оператору диагностической лаборатории о готовности записи сигнала и записывают сигнал. После подтверждения от оператора сообщения о записи сигнала, выключают питание усилителя заряда и снимают вибропреобразователь.

1 - стенд для испытания КМБ; 2 - колесно-моторный блок; 3 - магнит; 4 - датчик вибрации КД 35а, который устанавливается на объекте; 5 - антивибрационный кабель; 6 - интегрирующий усилитель заряда 2635; 7 - кабельная система RC-50; 8 - сопряжение с объектом; 9 - АЦП; 10 - персональный компьютер

Рисунок 2.1 - Структурная схема вибродиагностики КМБ

3. Переносим, преобразователь ускорения в верхнюю точку буксы со стороны противоположной коллектору и сообщают оператору диагностической лаборатории о готовности записи сигнала и записывают сигнал. После подтверждения от оператора сообщения о записи сигнала, выключают питание усилителя заряда и снимают вибропреобразователь. Отключают выход усилителя заряда от кабельной линии передачи вибросигнала и выключают, преобразователь статический А1596 и сообщают оператору диагностической лаборатории мнение приемщика о состоянии колесно-моторного блока. Вводят в компьютер мнение приемщика и получают справку от оператора диагностической лаборатории о результатах диагностики колесно-моторного блока с подписью оператора лаборатории.         

2.2 Теоретический расчет частот вращения элементов         роликового подшипника для его диагностирования

Дано: радиальный роликовый двухрядный сферический  подшипник (рисунок 2.2);

 - количество роликов,

= – частота вращения вала.

Определить:

– частоту вращения внешнего кольца;

– частоту вращения внутреннего кольца;

– частоту вращения роликов;

- частоту вращения сепаратора. 

Решение:

1.  Изобразим схему подшипника роликового двухрядного сферического (рисунок 2.2). На рисунке 2.2 обозначено:

– диаметр расположения осей тел качения. Для всех подшипников кроме роликовых конических,

                                      ;