Дата измерения |
Тип двигателя |
Номер двигателя |
Результат диагностики |
Мнение приемщика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
02.01.2007 |
НБ-412 |
2541 |
В норме! |
В норме |
04.01.2007 |
НБ-418К6 |
3540 |
В норме! |
В норме |
04.01.2007 |
НБ-514 |
7520 |
В норме! |
В норме |
06.01.2007 |
НБ-412 |
3846 |
В норме! |
В норме |
06.01.2007 |
ТЕ-006 |
1520137 |
В норме! |
В норме |
Всего продиагностировано КМБ(КРБ) под локомотивом: 189
Всего продиагностировано КМБ(КРБ) на стенде: 13
Всего продиагностировано двигателей: 5
5 Охрана труда
5.1 Меры безопасности при испытании тяговых электродвигателей
Высоковольтные испытания электрических машин производят при приемо-сдаточных испытаниях на испытательной станции, которая расположена в электромашинном цехе.
План размещения электроустановок испытательной станции показан на рисунке 5.1:
Непосредственно в помещении испытательной станции расположено:
1 – пульт управления; 2 – блок возбуждения; 3 – силовой блок 1; 4 – силовой блок 2; 5 – блок резисторов; 6 – статические преобразователи; 7 – стенд для испытания ТЭД ТЕ-006; 8 – колонки клеммовые.
Высоковольтная и испытательная камеры ограждены защитной сеткой 16. Двери данных камер при проведении испытаний блокируются в закрытом положении с помощью блокировочного устройства для предотвращения попадания в зону высоковольтных испытаний обслуживающего персонала или посторонних лиц.
Для создания благоприятных условий труда часть оборудование испытательной станции (индукционный регулятор с вентилятором) вынесен за пределы станции. Коммутационной аппаратурой управляют с пультов управления 1 (рисунок 5.1). Коммутационная и защитная аппаратура, а также резисторы расположены в распределительных щитах.
Рисунок 5.1 – Нагрузочная станция ТЭД
Высоковольтные испытания тяговых электродвигателей на испытательной станции производится следующим образом: после проведения испытания электрической машины на нагрев проводят измерение температуры обмоток тягового электродвигателя, после этого производят проверку электрической прочности изоляции при напряжении между обмоткой и корпусом, равном 3500 В. Продолжительность этого испытания составляет одна минута. Электрическую прочность витковой изоляции проверяют в течение пяти минут напряжением 1,5 номинального.
Заземляющую штангу (рисунок 5.2) на испытуемые двигатели ставит и снимает оператор испытательной станции. При проведении испытаний все двери испытательной станции должны быть закрыты и заблокированы.
1-провод заземления; 2-контактный палец; 3-изоляционная рукоятка
Рисунок 5.2 Заземляющая штанга ШЗ-60
Для обеспечения безопасности при проведении высоковольтных испытаний должны быть выполнены организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия:
- руководителем испытаний является мастер;
- к работе на нагрузочной станции для испытания тяговых двигателей ТПС допускаются только лица, имеющие IV и V группы электробезопасности, у которых проверено знание техники безопасности, местной инструкции и паспорта испытательной станции;
- перед испытанием необходимо принять меры для исключения попадания испытательного напряжения на другое электрооборудование.
При высоковольтных испытаниях повышенным напряжением кроме организационных мероприятий должны неукоснительно выполняться и технические мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.
Технические мероприятия:
- средства индивидуальной защиты;
- исключение ошибочной подачи напряжения на испытуемые двигатели (замки, снятие предохранителей);
- присоединение переносных соединений к «земле» и проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях отключенного электрооборудования;
- блокировочное устройство дверей станции;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.