Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 15

Вероятность исправной работы в течение 10000 часов будет равна:

Среднее время исправной работы:

            

Рассчитаем вероятность исправной работы в течение 10000 часов и среднее время исправной работы принципиальной схемы ВДП и ЛП. Данная схема имеет: 26 трансформаторов, 64 диода, 2 датчика, 8 реле, 47 сопротивления, 11 конденсаторов, 20 тиристоров, 8 штепсильных разъема, 12 плавких вставок.

Интенсивность отказов системы равна:

 

Вероятность исправной работы в течение 10000 часов будет равна:

 

Среднее время исправной работы:

2.5.3 Выбор тиристоров

Тиристор – это полупроводниковый прибор, с двумя устойчивыми состояниями, имеющий три p – n – перехода или более, который может переключаться из закрытого состояния в открытое (процесс отпирания) и из открытого состояния в закрытое (процесс запирания). Существует много разновидностей тиристоров. Основными типами являются диодные (динисторы) и триодные тиристоры.

Тиристоры подразделяются по числу выводов, способу управления и типу управляющего электрода, способу выключения, виду вольт-амперной характеристики. Различают статические вольт-амперные характеристики анодной цепи и цепи управления, динамические характеристики времени включения и выключения и взаимодействия цепей анода и управляющего электрода.

Параметры делят на анодные и параметры цепи управляющего электрода. Все параметры подразделяются на несколько групп: по напряжению, току, сопротивлению и мощности потерь и по коммутационным явлениям.

Параметр по напряжению:

 - повторяющееся импульсное напряжение в закрытом состоянии;

 - повторяющееся импульсное обратное напряжение;

 - неповторяющиеся импульсные прямое и обратное напряжения;

 - постоянные напряжения в закрытом состоянии и обратном направлении;

 - импульсное напряжение в открытом состоянии;

 - пороговое напряжение;

 - критическая скорость нарастания в закрытом состоянии;

 - соответственно отпирающее и неотпирающее напряжения на управляющем электроде.

Параметры по току:

 - средний ток в открытом состоянии;

 - повторяющийся импульсный ток в закрытом состоянии и обратный ток;

 - ударный неповторяющийся ток в закрытом состоянии;

 - отпирающий и неотпирающий токи управляющего электрода;

 - критическая скорость нарастания тока в открытом состоянии.

Параметры по сопротивлению и мощности потерь:

 - дифференциальное сопротивление в открытом состоянии;

 - ударная мощность потерь в обратном непроводящем состоянии.

Параметры по коммутационным явлениям:

 - время включения и выключения;

 - соответственно время и заряд обратного восстановления.

Температурные и тепловые параметры:

 - эффективная эквивалентная температура перехода;

 - тепловое сопротивление переход – корпус.

Предельно допустимыми параметрами являются  , , , , , , , , , , остальные относятся к характеризующим.

Тиристоры делятся на группы по таким параметрам, как , .

Разнообразие тиристоров и их свойств предоставляют разработчикам широкие возможности создания современных силовых преобразователей электроэнергии с высокими энергетическими параметрами и разнообразными функциональными свойствами.

2.6  Разработка автоматизированного рабочего места оператора

Автоматизированное рабочее место оператора представлено на рисунке 2.22

Рисунок 2.22 – Автоматизированное рабочее место оператора

На рисунке 2.22 показан процесс передачи – приёма вибросигнала с ТР-1 на рабочее место оператора. 

Начало проверки технического состояния вибросигнала заключается в следующем:

1. Производят вывешивание колесно-моторного блока с помощью ручных домкратов.

2. Проверяют наличие зазоров между рельсом и бандажом колёсной пары, размер которых должен быть не менее 5мм.

3. Включают питание колесно-моторного блока вращением ручки регулятора напряжения на статическом преобразователе А 1596, устанавливают U = 165В для ВЛ-80с и U = 210В для ВЛ-60к. Раскрутка колесно-моторного блока.

4. Подключают выход усилителя заряда к кабельной линии передачи вибросигнала.

5. Включают питание на усилителе заряда.