Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 3

- сбор информации о текущем состоянии и об отказах объектов;

- анализ причин отказов;

- разработка средств и методов диагностики;

- выбор и расчет параметров стратегий технического обслуживания;

- организация работ.

Поставленные задачи решают при рассмотрении конструкций, условий работы конкретных устройств. Устройство системы электроснабжения, как объект теории надежности технического обслуживания, могут быть квалифицированны по следующим признакам:

- функциональному назначению;

- структурной сложности;

- видом нагрузок климатических воздействий;

- характеру деградационных процессов;

- стратегии технического обслуживания;

- распределенности в пространстве.       

Основное назначение технической диагностики состоит в повышении надежности объектов на этапе их эксплуатации, а также в предотвращении производственного брака на этапе изготовления объектов и их основных частей.

Основу технической диагностики  составляют теория, методы и средства обнаружения и поиска дефектов объекта технической природы. Техническая диагностика решает обширный круг задач, основной из которой является организация эффективных процессов определения технического состояния различных, особенно сложных, многокомпонентных объектов:

- задачи проверки исправности, работоспособности и правильности функционирования объекта;

- задачи поиска дефектов, нарушающих исправность, работоспособность, или правильность функционирования. 

Диагностирование технического состояния любого объекта осуществляется теми или иными средствами диагностирования. К средствам диагностирования относятся аппаратура (различного рода датчики, преобразователи, измерительные и специализированные приборы, пульты, стенды, вычислительные устройства и др.)

Система диагностирования включает в себя совокупность средств, объектов и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования по правилам, установленным в технической документации. Она должна быть обязательной составной частью системы планово – предупредительного ремонта тягового подвижного состава железных дорог.

Зарубежный и отечественный опыт показывает, что в основе систем диагностирования должны использоваться методы неразрушающего контроля, базирующиеся на последних достижениях микроэлектроники и вычислительной техники. Наибольшее распространение получили виброакустические  и тепловые методы. Виброакустические методы обладают рядом преимуществ перед другими, так как они позволяют получить наиболее полную информацию о состоянии объекта. Поэтому в данном дипломном проекте особое внимание уделено вибродиагностике, как одной из наиболее перспективных систем диагностирования.

Для диагностирования КМБ и ТЭД в депо Муром применяется виброакустический метод (система ОМСД-02). За период с января 2006 года по ноябрь 2006 года системой ОМСД-02 было продиагностировано 934 электровоза под локомотивом ВЛ-80с и ВЛ-60к (6969 КМБ), 208 из них забраковано, сделано было 37 выкаток и после выкатки подтвердилось 52. Также за этот период было продиагностировано 664 КМБ на стенде, 49 из них забраковано, разобрано было 14 и после разборки подтвердилось 12. За это же время было продиагностировано 445 двигателей, из них забраковано 14, разобрано было 9 и после разборки подтвердилось 9.

Важной задачей, влияющей на качество и достоверность диагностики, является соблюдение технологии диагностирования. Технологические карты,  представленные в проекте, позволяют четко и последовательно выполнять действия диагностирования и соответственно экономить время.

В разделе  охраны  труда проведена разработка мер безопасности при  проведении испытаний ТЭД. В дипломном проекте выполнен расчет экономической эффективности с применением системы вибродиагностики.

1 Конструкция колесно-моторного блока.     Основные дефекты при его работе и способы их выявления

Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановления контактной сети и воздушных линий, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Для работ на контактной сети широко используются дрезины и автомотрисы с двигателями внутреннего сгорания. Наибольшее распространение получила монтажно-востановительная  дрезина ДМС и автомотрисы АГВ и АДМС.