Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 2

Введение

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность устройств электроснабжения, как и любого технического устройства, формируется на трех этапах: проектировании, изготовлении и монтаже, эксплуатации. Чтобы повысить надежность на этапе проектирования, необходимо увеличивать коэффициенты запаса прочности, использовать надежные конструкции и аппараты, более прочные материалы и различные защитные покрытия, применять методы расчетов с меньшим числом допущений. При изготовлении, сборе и монтаже необходимо использовать технологии, обеспечивающие более высокую точность, строго соблюдать эти технологии. На этапе эксплуатации увеличение надежности технических устройств может быть достигнуто повышением технического уровня ремонтной базы, внедрением диагностики, средств сбора и обработки информации, применением более эффективных методов технического обслуживания, улучшением профессиональной подготовки кадров, занятых эксплуатацией и ремонтом.

Надежность устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог можно повысить на этапе эксплуатации повышением уровня ремонтной базы и внедрением современных средств диагностики машин и механизмов используемых для проведения монтажных и ремонтных работ на контактной сети. Для работ на контактной сети широко используются дрезины и автомотрисы с двигателями внутреннего сгорания. В частности в хозяйстве электроснабжения Горьковской железной дороги эксплуатируется 110 единиц специального самоходного подвижного состава, в том числе дрезины ДМС и более 71 автомотрис АДМС и АГВ. Наибольшее распространение получила монтажно-востановительная  дрезина ДМС и автомотрисы АГВ и АДМС. Кроме этого для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановления контактной сети и воздушных линий, используют тепловозы, мотовозы. Как показал опыт эксплуатаций указанные подвижные средства имеют недостаточную надежность и часто выходят из строя. За год в хозяйстве электроснабжения произошло 6 случаев отказа в работе автомотрис и дрезин в пути следования. Контрольно-технический осмотр, проведенный в конце 2006 года показал, что из 110 единиц ССПС, подлежавших КТО 13 единиц (11,8%) не соответствовали нормативным требованиям. Наиболее ответственным и не достаточно надежным является колесно-моторный блок. Колесно-моторный блок на всех перечисленных видов машин служит для передачи потока мощности от вала тягового электродвигателя к колесной паре. Чтобы работа колесно-моторного блока была более надежной необходимо в процессе эксплуатации периодически диагностировать его. Вопросом диагностики колесно-моторного блока машин для обслуживания контактной сети и посвящен данный дипломный проект. Колесно-моторный блок может иметь несколько вариантов исполнения. Из большого числа разновидностей конструкций колесно-моторного блока мы остановились на конструкции колесно-моторного блока с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя, которые применяются на современных электровозах.

 В наступившем ХХI веке железные дороги продолжают выполнять важнейшую роль в транспортной системе нашей страны. С 2002 года на Горьковской железной дороге на некоторых участках увеличиваются скорости движения, что требует ужесточения требований к проведению технического обслуживания ЭПС, а это приводит к необходимости внедрения современных средств неразрушающего контроля и в частности средств виброакустической диагностики. Цель технического обслуживания – поддержание объектов в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Это достигается выполнением следующих задач:

- прогнозирование изменения параметров и прочности объектов;

- назначение граничных полей допуска параметров;

- определение параметров и закономерности изменения нагрузок;

- разработка моделей надежности (отказов);