Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 25

Вид работы

Разряд рабо-чего

Норма времени ч

Тарифная ставка , руб

Премия

Выслуга лет

Вывесить КМБ с правой стороны

5

0.033

15.053

60%

15%

Вывесить КМБ с левой стороны

5

0.033

15.053

60%

15%

Собрать схему

5

0.17

15.053

60%

15%

Работа электромеханика

6

0.10

16.946

60%

15%

Работа

инженера-диагноста

8

0.10

23.2

30%

15%

Работа мастера

9

0.6

30.26

30%

15%

Работа приемщика

11

0.5

38.72

30%

15%

Работа замерщика

6

0.12

18.078

30%

15%

Затраты по заработной плате на 1 КМБ на ТР-1 в день составляют:

    (6.6) 

           

В день на ТР-1 осматривают 22 КМБ, таким образом, общие затраты по КМБ в год на ТР-1 с диагностикой составляют:

                                                                           (6.7)

Затраты по заработной плате на 1 КМБ на ТР-3 в день составляют:

                       (6.8) 

В день на ТР-3 ремонтируют 2 КМБ.

Таким образом, общие затраты по КМБ в год на ТР-3 составляют:

                                                                        (6.9)

По внеплановому виду ремонта в год с диагностикой ремонтируется 5 КМБ, то есть затраты составляют:

                                                                         (6.10)

б) Рассчитаем расходы на электроэнергию в год, которая затрачивается на прокрутку КМБ с помощью статического преобразователя А1596 с мощностью 150 кВт:

на ТР-1 без диагностики

                                                        (6.11)

на ТР-3 без диагностики

                                                         (6.12)

на внеплановом ремонте без диагностики

                                                                  (6.13)

на ТР-1 с диагностикой

                                                     (6.14)

на ТР-3 с диагностикой

                                                       (6.15)

на внеплановом ремонте с диагностикой

                                                                (6.16)

где  – стоимость 1 кВтч электроэнергии

      

в) Рассчитаем расходы на материалы без учета диагностики:

на ТР-1 для осмотра 1 КМБ необходимы следующие материалы:

- бензин 250г – 2.25 руб

- щетки 3 шт – 15.45 руб

- обтирочный материал  0.1 кг – 0.1 × 14.4= 1.44 руб

- буксол - 30.33 руб

Итого: 49.47 руб

В год на все КМБ по ТР-1 необходимо

З =  49.47×22×300 = 326 502 руб

на ТР-3 для ремонта 1 КМБ в день требуется:

- заправить буксу смазкой (3кг буксола) - 3× 30.33 = 90.99 руб

- заправить МОП осевой смазкой – 4.61 руб

- ремонт кожухов – 7.8 руб

- замена новых МОП у 10% КМБ = 0.10× 2 ×5000 = 1000 руб

- замена шестерней у 3% КМБ = 0.03× 2×2350 = 141 руб

Итого: 1244.4 руб

В год на все КМБ по ТР-3:

 З =  1244.4×2×300 = 746 640 руб

На внеплановом ремонте в год требуется:

З = 1244.4×14 = 17 421.6 руб.

С диагностикой затраты на материалы в год по плановым видам ремонта такие же, а по внеплановому ремонту они составляют:

З = 1244.4×5 = 6 222.0 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.4

Таблица 6.4 - Экономический эффект от внедрения  диагностики КМБ

Затраты

Единицы измерения

Базовый вариант

Проектируемый вариант

а) на заработную плату:

- ТР-1

- ТР-3

- Внеплановый ремонт

Руб.

Руб.

Руб.

713 907.3

445 230.0

10 388.7

475 464 .0

449 028.0

3 741.9

б) на электроэнергию:

- ТР-1

- ТР-3

- Внеплановый ремонт

Руб.

Руб.

Руб.

86 130.0

31 320.0

730.8

172 260.0

43 065.0

358.88

в) на материалы:

- Внеплановый ремонт

Руб.

17 421.6

6 222.0

Итого:

Тыс. руб.

1 305.13

1 150.14

Э = 154.99 тыс. руб.