Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 18

 После достижения равномерной частоты вращения КМБ (ТЭД),  которая контролируется с помощью ручного тахометра ДО-01Р, производится запись вибросигнала в компьютер по команде оператора. Далее записанный сигнал сохраняется в базу данных и с помощью программы автоматизированной диагностики проводится анализ информации и осуществляется поиск неисправностей. Вид дефекта определяется путем сопоставления спектральных составляющих вибрации измеряемого механизма с пороговыми значениями в исследуемой полосе частот. Оператор вводит дополнительную идентифи­цирующую информацию по конт­ролируемым объектам. Программа автоматизированной диагностики работает с минимальным участием оператора. По запросу оператора автоматически формируются  истории различных повреждений. В базе данных могут хранится как временные значения сигналов, так и другие их параметры, полученные с помощью быстрого преобразования Фурье (спектры, пороги и др.) Все замеры сигналов диагностируемых объектов  сохраняются и по программа формирует несколько видов отчетов.

4.2 Технологические карты

Более подробное описание технологии диагностирования приведено в технологических картах (таблицы 4.1, 4.2). В технологических картах описаны операции и их продолжительность, наименование оборудования, квалификация работника.

Таблица 4.1 - Технологическая карта проверки технического состояния

     КМБ под локомотивом на ТР-1 в ТЧ-2

Наименование

операции

Наименование

оборудования

Квалифи-кация

работника

Продол-жительн. операции, мин

1

2

3

4

Произвести вывешивание КМБ с помощью ручных домкратов.

Ручные домкраты.

Слесарь 5 разряда.

2.0

Проверить наличие зазоров между рельсом и бандажом колёсной пары, размер которых должен быть не менее 5 мм.

Шаблон

замерщик

1.0

Включить питание КМБ вращением ручки регулятора напряжения на статическом преобразователе А1596, установив

U=165В для ВЛ80с и

U=210В для ВЛ60к.

Раскрутка КМБ.

Вольтметр

1000 В

ГОСТ

8711-93.

Электромеханик 6 разряда.

2.0

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

Подключить выход усилителя заряда к кабельной линии передачи вибросигнала.

Усилитель

2635

№ 1212325.

Электромеханик

6 разряда.

0.1

Включить питание на усилителе заряда.

Усилитель

2635

№ 1212325.

Электромеханик

6 разряда.

0.05

Проверить кабельную систему тест-сигналом усилителя заряда:

- сообщить оператору диагностической лаборатории (ДЛ) о подаче тест сигнала с усилителя заряда

- после подтверждения оператора о целостности кабельной системы и готовности к работе выключить питание усилителя заряда

Переговорное устройство – радиостанция «Моторола» GР 340

Электромеханик

6 разряда

0.2

Установить преобразователь ускорения в верхней точке буксы по центру первой колёсной пары с правой, либо левой стороны локомотива.

Датчик

КД 35а

Электромеханик

6 разряда

0.1

Установить переключатели на усилителе заряда согласно карте режимов измерения ускорения КЭ.60102.00003

Усилитель 2635 №1212325

Электромеханик

6 разряда

0.15

Продолжение таблицы 4.1