Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 24

Расчет экономической эффективности

Проведем анализ захода электровозов на плановые виды ремонтов ТР-1 и ТР-3 и внеплановый ремонт в депо Муром для двух вариантов проведения ремонтных работ:

1 вариант – без применения вибродиагностики

2 вариант – с применением вибродиагностики

а) Рассчитаем затраты на заработную плату рабочим по 1 варианту:

на ТР-1 требуется следующая рабочая сила:

Таблица 6.1 - Нормы и расценки по ремонту КМБ по циклу ТР-1

Вид работы

Разряд рабочего

Норма времени , ч

Тарифная ставка , руб

Пре-мия

Выс-луга лет

ТЭД осмотреть, отремонтировать

5

0.99

15.053

60%

15%

Вывесить колесную пару

5

0.14

15.053

60%

15%

Проверить щетки

4

0.07

13.811

60%

15%

Поставить щетки на ТЭД

3

0.18

12.337

60%

15%

Положение по геометрической нейтрали, зазор между коллектором якоря и щеткодержателями отремонтировать

5

0.58

15.053

60%

15%

Продолжение таблицы 6.1

Работа мастера

9

0,6

30,26

30%

15%

Работа приемщика

11

0,5

38,72

30%

15%

Работа замерщика

6

0,12

18,078

30%

15%

Затраты по заработной плате на 1 КМБ на ТР-1составляют:

      (6.1)

В день на ТР-1 осматривают 22 КМБ.

Таким образом, общие затраты по КМБ в год на ТР-1 составляют:

                                                                          (6.2)

где   – количество рабочих дней в году.

       

на ТР-3 требуется следующая рабочая сила:

Таблица 6.2 - Нормы и расценки по ремонту КМБ по циклу ТР-3

Вид работы

Разряд рабо-чего

Норма времени  ч

Тарифная ставка , руб

Премия

Выс-луга лет

Выкатить КМБ

5

4.5

15.053

60%

15%

Разобрать КМБ

5

2.17

15.053

60%

15%

КМБ собрать, испытать с регулировкой

6

10.72

16.294

60%

15%

Подкатить КМБ

5

6.56

15.053

60%

15%

Работа мастера

9

0.6

30.26

30%

15%

Работа приемщика

11

0,5

38,72

30%

15%

Работа замерщика

6

0,12

18,078

30%

15%

Работа дефектоскописта

6

1,2

16,3

40%

15%

Затраты по заработной плате на 1 КМБ на ТР-3 в день составляют:

                 (6.3)

В день на ТР-3 ремонтируют 2 КМБ, таким образом, общие затраты по КМБ в год на ТР-3 составляют:

                                                                          (6.4) 

По внеплановому виду ремонта в год без диагностики ремонтировалось 14 КМБ, то есть затраты составляют:

                                                                                (6.5)

Рассчитаем затраты на заработную плату рабочим по 2 варианту:

на ТР-1 требуется следующая рабочая сила:

Таблица 6.3 -  Нормы и расценки по ремонту КМБ по циклу ТР-1 с 

                       диагностикой