Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 12

- для установления режима вращения колесно-моторных блоков следует поворачивать рукоятку сопротивления (резистора) R19 (R19) в направлении «Напряжение выше», пока не будет достигнута заданная частота вращения. При работе с пульта дистанционного управления кнопку SB 02, следует нажать и держать, вращая при этом ручку резистора R19, до достижения необходимой частоты вращения якоря тягового двигателя;

- напряжение и ток при вращении колесно-моторных блоков контролируется по приборам PV 01 и PA 01. Общий ток, потребляемый при вращении колесно-моторного блока, не должен превышать 200 А.

2.5.1  Расчет однофазного трансформатора

Исходные данные:

Условное обозначение;                                                                        

Напряжение короткого замыкания, %;                                              

Ток холостого хода, %;                                                                       

Выпрямленное напряжение в режиме холостого хода, В;            

Выпрямленный ток в режиме холостого хода, А;                           

Действующее значение напряжения питающей сети, В.              

1) Приведем расчет основных электрических величин

Действующее значение э. д. с. вентильной обмотки трансформатора определяется по формуле (2.16)

                                     ;                                                                           (2.16)

где – коэффициент схемы для трех фазного выпрямителя     

                                .        

                                  

Коэффициент трансформации трансформатора определяется по формуле (2.17)

                                     ;                                                                       (2.17)

                                   .

Действующее значение тока вентильной обмотки трансформатора определяется по формуле (2.18)

В данной схеме действующее значение тока в вентильной обмотке равно выпрямленному току.

                                      .                                                               (2.18)

Действующее значение тока сетевой обмотки определяется по формуле  (2.19)

                                       ;                                                                         (2.19)

                                      .

Мощность сетевой и вентильной обмотки определяется по формуле  (2.20)

                                       ;                                                 (2.20)

где – мощность нагрузки определяется по формуле (2.21)

                                      .

                                        ;                                                                   (2.21)

                                      .

Расчетная типовая мощность трансформатора определяется по формуле (2.22)

                                      ;                                                (2.22)

                                    .

Чтобы исключить появление больших потоков рассеяния между обмотками в трансформаторе стержневого типа, обе обмотки располагают симметрично, на обоих стержнях магнитопровода.

Схема характеризуется в два раза меньшим обратным напряжением на вентилях.

По данным таблицы 2-11 [5] определяю испытательное напряжение обмоток но не менее  при

2) Определение основных размеров трансформатора

Выбираем величину магнитной индукции для класса нагревостойкости Н (сталь холоднокатанная Э-330). [5]

                                         

принимаем:

Определяем диаметр стержня магнитопровода определяется по формуле (2.23)

                         ;                                                    (2.23)

   где – значение напряжения на виток определяется по формуле (2.24), В;

          – коэффициент заполнения сталью сердечника, равный для стержневых трансформаторов 0,85 ÷ 0,93.

                       .

принимаем - высота стержня

                                               ;                                                 (2.24)

                                             .