Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 11

Электрический монтаж производить согласно схеме соединений. Выводы цепи от трёхфазного выпрямителя к испытательным клемам рекомендуется выполнять кабелем сечением не менее 25 мм. Нулевой провод, используемый как минусовой провод, на испытательные клеммы, прокладывать кабелем сечением не менее 25 мм от фидера депо. Ввод от сети рекомендуется выполнять кабелем 325+116. Провода и кабели рекомендуется проложить в трубах или в специальных нишах.

Каркас шкафа преобразователя должен быть надежно заземлён в обозначенном знаком заземления месте. Трансформатор фидера должен иметь мощность не менее 150 кВА и к нему не рекомендуется подключать нагрузки, чувствительные к искажению формы и величины питающего напряжения.    

Преобразователь статический используется, как источник питания для вращения колесно-моторного блока под локомотивом, а также может быть использован для испытания электрооборудования подвижного состава.

Каркас преобразователя выполнен из сварной конструкции, листовой стали гнутого профиля. В шкафу расположены аппараты управления, защиты и приборы, предусмотренные схемой (чертеж А1596.00.00 ЭЗ). Конструкция преобразователя предусматривает возможность дистанционного управления им. С целью обеспечения техники безопасности, дистанционное управление выполнено на напряжение 24 В.

Источник питания (установка тиристоров) позиция 2 представляет собой трёхфазный выпрямитель с нулевым выводом. Основным регулирующим элементом источника питания являются тиристоры VS01,VS02, VS03.

Блок управления трехфазным тиристорным преобразователем позиция 17 предназначен для управления тиристорами в схемах с выходными параметрами, определенными схемой, классом и условиями охлаждения. Блок является составной частью выпрямительной установки. Включение цепи тиристорного преобразователя осуществляется через магнитный пускатель КМО1, управляемый кнопками SB01 и SB02.

Блок тиристоров во избежание бросков тока, при включении в цепь испытуемого электрооборудования, может быть включен только при нулевом напряжении. Это осуществляется специальной блокировкой SQ01,которая установлена на управляющем резисторе R19 (позиция 7). Напряжение, а следовательно, и ток регулируется резистором R19.

Защита трёхфазного выпрямителя осуществляется предохранителями FU 01…FU 03, а также токовым реле КА01. Токовое реле отрегулировано на ток срабатывания 200А 10А.

На шкафу, так же как и на блоке управления, установлены сигнальные неоновые лампы позиция 24 (HL 04…HL 06), сигнализирующие о работе блоков формирователей импульсов (ФИ).

При эксплуатации преобразователя, следует лампы, установленные на блоке управления, снять (использовать их только при проверке работы блока управления).

Для контроля работы преобразователя на шкафу установлены сигнальные лампы:

- HL 02 – включение преобразователя в сеть;

- HL 01 – включение цепи трехфазного выпрямителя.

На верхней панели шкафа расположены контрольно-измерительные приборы. Для контроля тока и напряжения установлены вольтметр PV 01 и амперметр PA 01.

Выключатель QS 01 служит для включения преобразователя в сеть, кнопки управления SB 01 и SB 02 – для включения и отключения цепи трёхфазного выпрямителя.

Переключатель SA 01 предназначен для переключения работы преобразователя на дистанционное управление. Для вращения колесно-моторных блоков под локомотивом надо:

- включить выключатель QS 01, при этом загорается лампа HL 02;

- переключатель SA 01, которым предусмотрено переключение работы преобразователя на дистанционное управление или со шкафа преобразователя, установить способ управления;

- при управлении со шкафа преобразователя нажать кнопку «Пуск» SB 02, при этом загорается лампа HL 01 (включается магнитный пускатель КМ 01);

- при дистанционном управлении установка включается и отключается из смотровой канавы кнопкой SB 02, расположенной на пульте дистанционного управления;