55. Электрификация железных дорог. Состав работ. Методы установки опор контактной сети.
Электрификация железных дорог - эффективное средство повышения провозной и пропускной способности железных дорог.
Система энергоснабжения железных дорог состоит из внешней части: электростанций, трансформаторных подстанций (повышающих напряжение), линии электропередач (ЛЭП), трансформаторных подстанций (понижающих напряжение), тяговой части: тяговых подстанций (ТП) и электротяговой сети.
На железных дорогах реализуются две системы электрической тяги:
• постоянного тока с напряжением в КС 3 кВ (3,3 кВ на шинах ТП), контактными проводами большого сечения и расстоянием между ТП 20 - 25 км;
• переменного тока (частотой 50 Гц) с напряжением в КС 25 кВ (на шинах ТП 27,5 кВ), с сечением провода КС в 2 - 3 раза меньше и расстояниями между ТП до 50 км; на участках с большим потреблением тока используется система переменного тока напряжением 2x25 кВ.
Электрификация железнодорожных линий связана с выполнением большого объема строительных работ на станциях и перегонах, прежде всего по устройству КС. При устройстве КС производят рытье котлованов, установку фундаментов опор, стоек, монтаж, навеску и регулировку контактного провода (на станциях монтаж жестких и гибких поперечин).
Для энергопитания КС
строятся тяговые подстанции ТП, для защиты от токов короткого замыкания -
посты секционирования ПС, для маршрутнолинейной централизации - посты
электрической централизации ЭЦ, для внешнего энергоснабжения (нетяговых
потребителей) - трансформаторные подстанции ТПС и другие обустройства.
Объекты электрификации, их конструкция, объемы работ по их строительству определяются техническим проектом. Для эффективного выполнения полного объема строительных и монтажных работ с высоким качеством в директивные сроки необходимо разрабатывать проект организации работ по электрификации (участка) железнодорожной линии.
Работы по устройству контактной сети
Выбор организационных схем. При проектировании организации работ по устройству КС выполняются:
• анализ конструкции КС, определение объемов работ;
•
• определение комплекта машин и технологии установки опор способом «с пути», величины оптимального «окна», организационные схемы работы землеройно-установочного поезда (ЗУП);
• определение комплекта машин и технологии установки опор и жестких поперечин на станциях;
• определение комплекта машин и механизмов, комплексных бригад и технологии монтажа цепной подвески КС;
• определение машиноемкости, трудоемкости работ, производительности ведущих машин, составов бригад (по профессиям, разрядам), сроков работ по видам работ и объектам;
• составление календарного графика работ (линейного, сетевого). При устройстве КС используют опоры следующих видов:
• унифицированные железобетонные консольные нераздельные с фундаментной частью (длиной 13,6 м) или раздельные длиной 10,8 м на трехлучевом стаканном фундаменте (длиной 3,5-4,5 м);
• металлические из двутавра № 30 (перспективные), устанавливаемые на фундаменты;
• опоры гибкой поперечины, жесткой поперечины.
На стойках консольных опор размещаются фиксирующие устройства (кронштейны, фиксаторы), контактная подвеска, состоящая из несущего троса и подвешенного к нему (на струнах) контактного провода, а также устройства заземления, соединяющие металлические детали с обратной рельсовой цепью.
Для компенсации изменений длины несущего троса и контактного провода, вызываемых колебаниями температуры, контактная подвеска разделяется на анкерные участки длиной от 800 до 1600 м (в зависимости от радиусов кривых) при длине пролетов контактной сети (расстоянии между опорами) 50-70 м. По концам анкерных участков устанавливаются анкерные опоры. Для усиления несущей способности опор применяются лежни, для повышения устойчивости - плиты, на анкерных опорах - анкерные оттяжки.
Установка опор КС «с пути».При установке опор КС «с пути» применяются следующие машины:
• для разработки котлованов - многоковшовый котлованокопатель ВК-3 на железнодорожном ходу (служит для образования котлованов сечением 0,40x0,90 м глубиной 5 м в грунтах I-III групп); котлованокопатель ДМ (буровая машина ЦНИИС) [служит для образования котлованов диаметром 0,8 м (один котлован за 10 мин.)]; буровая машина БМС на железнодорожном ходу (служит для образования котлованов диаметром 0,63 м); буровые машины БКЭМ-650, БТСЭ-600П (монтируются на железнодорожной платформе) с электроснабжением от вагона-электростанции ВЭС-400;
• для вибропогружения и забивки свайных фундаментов и анкеров - агрегат АВСЭ-М для выштамповывания котлованов АВСЭ-У, с мотовозом-электростанцией МЭС-200 (мощностью 200 кВт) или вагоном-электростанцией ВЭС-3; кран МК-15 (МК-16) с копровой направляющей рамой для вибропогружателя ВП-1 или дизель молота УР1-1250 (служат для погружения свай фундаментов сечением 0,35x0,35 м длиной 6-10 м на глубину 5 м);
• для установки фундаментов и опор в котлованы - кран КМЖТС-10 с навесным полуавтоматическим манипуляторным оборудованием для бесстроповной установки опор КС; краны МК-15, КМ-16, КДЭ-161, К-103 и др. на железнодорожном ходу (с длиной стрелы 14-18 м) и грузоподъемностью более 10 т.
Установка опор КС «с поля».Сооружение опор КС «с поля» производится комплектом машин в составе бульдозера (Д-259А, ДЗ-18 или др.) для устройства подъездов и планировочных работ; котлованокопателя МКТС-2М (рис. 4.6) с многоковшовыми баром, направляющей рамой, стрелой и поворотной платформой (на базе трактора С-100) или КБТС-800; установочного крана КТС-10Э (на базе трактора Т-100МГП), или мобильного тракторного крана КМТТС-10, грузоподъемностью Юте телескопической стрелой (на базе трактора 1Т-4М) для установки опор (опороставы) и фундаментов; двух-трех тракторов (С-100 или др.) или автотягачейКрАЗ с двумя - тремя 40-тонными трейлерами для транспортировки опор (опоровозы) с комплектовочной базы к месту их установки; автомобильного крана КТС-3 (К-1015, КС-2563) грузоподъемностью 3-5 т и др
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.