Основным назначением проекта организации строительства (ПОС.) является: установление оптимальной продолжительности строительства в целом, продолжительности подготовительного периода, и видов основных строительно-монтажных работ, сроков поставок строительных материалов, конструкций, технологического оборудования. Кроме того, определяется порядок развертывания строительства, места размещения материальных и звеносборочных баз, последовательность сдачи очередей железной дороги в постоянную эксплуатацию.
Тщательное проектирование организации строительства железных дорог имеет решающее значение для функционирования единой системы проектирование организации строительства и производства работ, основанной на четкой преемственности принимаемых принципиальных решений, последовательной их детализации в соответствии с возрастающим объемом исходной информации.
Проектирование сложных объектов, к которым относятся и железные дороги, в настоящее время ведется в две стадии:
- разработка “проекта”;
- разработка “рабочей документации”.
Для объектов, которые планируется сдавать в постоянную эксплуатацию очередями, в составе “проекта” предусмотрена предварительная разработка “основных проектных решений”. Это положение распространяется и на железные дороги.
Назначением “основных проектных решений” является составление схемы генплана объекта, расчет себестоимости на полное его развитие, с разбивкой по очередям.
Проектирование начинается с подготовки и выдачи задания, в котором кратко формулируется цель и объем поставленной задачи - начальное и конечные пункты, возможный грузооборот, ориентировочная дата ввода объекта и т.д.
На первом этапе при разработке основных проектных решений составляются и сравниваются принципиальные схемы развертывания строительства. При этом учитывается: наличие на трассе опорных пунктов, от которых может вестись строительство; количество и мощность подразделений; схемы транспорта местных материалов; продолжительность возведения барьерных объектов; нормативный (директивный) срок сооружения всей железной дороги и другие факторы.
Строительство может быть организовано по одно-, двух- и многолучевым схемам, кроме того, ряд работ на трассе может выполняться на широком профиле, т.е. одновременно на нескольких участках.
В дальнейшем, на втором этапе, производится разработка “проекта” на первую и все последующие очереди. Вследствие получения более детальной, информации, поэтому в составе “проекта” на каждую очередь должен быть разработан и проект организации строительства (ПОС), включающий в себя график организации строительства.
На всех этапах проектирования разрабатываются схемы транспорта строительных материалов, изделий, конструкций.
Каждое строительство должно быть обеспечено проектной документацией по организации строительства и производству работ. К ней относится в первую очередь проект организации строительства.
Основными назначениями ПОС являются:
- установление оптимальной продолжительности строительства и продолжительности видов работ;
- определение сроков поставок строительных материалов и конструкций;
- порядок развертывания строительства;
- место размещения материальных и звеносборочных баз;
- последовательность сдачи участков железной дороги в эксплуатацию;
- планирование капитальных вложений;
- финансирование строительства, обеспечение кадрами, материально-техническое обеспечение;
- организация потоков строительства.
Кроме того, проект производства работ является руководством для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.
ПОС разрабатывается в виде раздела “проекта” на весь период строительства для всего объема строительно-монтажных работ. Материалы ПОС служат основанием для составления сметы.
Разработка ПОС осуществляется параллельно с проектированием новой линии для увязки принимаемых решений о высоте насыпи, заложении резервов и прокладки трассы с требованиями организации строительства.
Последовательность ПОС:
- формирование проекта (выбор направления железной дороги, выбор схемы транспортного обслуживания);
- предпроектное исследование инвестиционных возможностей;
- технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО);
- подготовка контрольной документации;
- этапы реализации проекта:
- выполнение строительно-монтажных работ;
- эксплуатация объекта, мониторные экономические наблюдения.
1. Район строительства – Новгородская область.
2. Схематический продольный профиль.
3. Категория дороги – II.
4. Род тяги – электровозная.
5. Покилометровая ведомость земляных работ (объемы земляных работ).
6. Ведомость водопропускных сооружений.
1.1. Описание района строительства
Экономико-географическая характеристика Новгородской области.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.