Санкт-Петербургский Государственный Университет
“Строительное производство”
“Технология производства земляных работ”
Выполнил студент Проверил:
группы С-401 проф. Верженский Ю.А.
Карташов А.С.
Санкт-Петербург 1998
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Часть Первая. 3
1.1Состав и объекты земляных работ. 3
Предварительная обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна. 4
1.2. Выбор типовых поперечных профилей земляного полотна. 5
1.3 Расчет объемов работ (подготовительных, вспомогательных, основных, отделочных). 5
Распределение земляных масс по вариантам. 5
1.3.1 Продольная возка. 5
1.3.2.Поперечная возка. (резерв-насыпь; выемка-кавальер) 5
Решение транспортной задачи. 7
Часть Вторая. 8
2.1 Разработка технологической схемы по производству подготовительных работ. 8
2.2 Детальная разработка принятого варианта производства работ. 9
2.3 Разработка указаний по производству работ и контролю качества. 12
Часть Третья. 12
3.1 Проектирование экскаваторных проходок. 12
3.2 Разработка указаний по производству работ, охране труда и контролю качества работ. 13
3.3 Расчет технико-экономических показателей. 14
Список использованной литературы 16
Сооружение земляного полотна является одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих видов работ железнодорожного строительства. Трудоемкость, стоимость и сложность организации земляных работ зависит от рельефа местности, вида грунтов, климатических условий. Принято считать, что в среднем километровый объем насыпей и выемок достигает в равнинном, холмистом и горном рельефах соответственно 10-15, 15-30 и более 30 тыс. куб.м. По трудоемкости устройство железнодорожного полотна в среднем составит до 25 %, а по стоимости до 30 % от трудоемкости и стоимости всего сооружения всего комплекса железной дороги.
Средний объем работ на 1 км достигает 100 тыс. куб.м. Основными принципами строительства являются максимальная степень индустриализации труда и использование математических методов оптимального строительства.
Период времени года выполнения работ - лето. Соответственно, при сооружении земляного полотна работа будет усложняться засухой и сухими грунтами. Благоприятными факторами для сооружения земляного полотна является небольшая холмистость местности. Район строительства не является густонаселенным, поэтому необходимо выделить дополнительные средства для обеспечения жильем и для прокладки автодорог к месту строительства. По ходу строительства необходимо прокладывать просеку через лес.
Характеристика участка проведения работ.
Участок проведения работ расположен в средней полосе. Работы на участке производятся в летнее время.
Участок длиной 3 км проходит через:
· луг
· хвойный лес
· луг
· сосновый лес
Грунт на участке в основном - песчаный, на ПК20 - ПК29 - суглинок.
Целью земляных работ в железнодорожном строительстве является:
* сооружение земляного полотна
* устройство водоотводов
* возведение дамб траверсов и других земляных работ для защиты железной дороги от воздействия текущих вод, обвалов, оползней и т.д
* разработка и обратная засыпка котлованов и траншей
* прокладка дорог
* устройство различных выездов и съездов.
К основным работам относятся:
· рыхление плотных грунтов
· разработка грунтов в выемках, резервах, карьерах закладываемых насыпей
· транспортирование грунта в насыпи, кавальеры из выемок и отвалов
· укладка грунта , его послойное разравнивание и уплотне6ние
· устройство и последующее удаление въездов и съездов для транспортных средств
· подготовка оснований для насыпей
· планировка относительной поверхности
· планировка станционных и прочих насыпей.
К укрепительным работам относятся:
· работы по защите грунтовых поверхностей от эрозионных повреждений
· устройство различного рода защитных покрытий.
Разработку грунтов при строительстве земляного полотна производят в выемках, резервах, кавальерах. Выемки устраивают с целью вырезки части земляного массива для прокладки трассы железной дороги ниже естественной поверхности земли. Карьеры и резервы служат для добычи грунта необходимого на данном участке линии, помимо грунта из выемок. Карьер отрывают в некотором удалении от железной дороги (за пределы полосы отвода).
Резерв закладывают в непосредственной близости от железной дороги, отделяя от насыпи лишь полосой ненарушенного основания- бермы и разрабатывают вдоль насыпи на всей или значительной части ее протяженности.
Насыпи устраивают укладкой грунтов с целью возведения на местности трапецеидального в поперечнике вала, позволяющего заложить трассу железной дороги выше естественной поверхности грунта.
В кавальеры перебрасывают грунт из выемок в случае непригодности или нецелесообразности применения его в насыпи.
Профильный объем земляного полотна определяется как сумма частных объемов выемок и насыпей, каждый из которых представляют собой объем грунта, заключенный между двумя нулевыми отметками продольного профиля. В ходе предварительной обработки продольного профиля определяют точки перехода из выемок в насыпи и наоборот (нулевые точки), границы высоких насыпей, границы мостовых переходов и мест уширения земляного полотна на подходах к мостам. Нулевые точки и границы высоких насыпей находят из пропорциональной зависимости рабочих отметок двух смежных поперечных сечений земляного полотна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.