По мере производства работ необходимо контролировать правильность уклона откосов, высоту насыпи, глубину выемок, уклон дна выемок и верха насыпи.
Сущность проектирования экскаваторных проходок заключается в предварительной разбивки земляного полотна выемки на отдельные траншеи (проходки), разрабатываемые экскаваторами за один проход в одном направлении.
Для разработки выемок в железнодорожном строительстве широко применяются одноковшовые экскаваторы с рабочим оборудованием- прямая лопата, Прямые лопаты в основном работают по транспортной схеме с погрузками на транспортные средства, разрабатывая выемки слоями поярусно, (продольные или лобовые проходки).Наибольшая глубина забоя Bmax:
Наибольшая превышение погрузочного пути над уровнем экскаватора hст
Набольшая допустимая высота забоя Hз
где : R- набольший радиус резания ,в м;
R- наибольший радиус выгрузки или радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, в м;
Hв- наибольшая высота выгрузки, или высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки, в м;
a и hтр - соответственно ширина колеи и погрузочная высота по верху бортов автосамосвала;
lн- длина передвижки экскаватора, равная примерно 0,4 длины рукояти , м;
hp - наибольшая высота резания, м.
Схемы проходок при разработке грунта экскаватором прямая лопата представлены в приложении (смотри чертеж)
Мы принимаем : экскаватор одноковшовый Э 1251
объем ковша - 1,5 м3.
Rрез=7,8 м
Rв=7 м
Hв=5,5 м
Hз=6 м
lп=6 м
Вмах=13 м
Высота верхнего яруса получается меньше минимально допустимой высоты забоя. Устраиваем пионерную траншею шириной 4 м, предполагая, что вынутый из нее грунт будет уложен в отвал, а затем забран при разработке последующих проходок. При разработке экскаваторных проходок необходимо учитывать следующие правила:
1. Количество проходок должно быть минимальным.
2. Больше должно быть боковых двухярусных, как наиболее производительных
3. Количество грунта, оставшегося на откосах на для чистовой доработки должно быть min , т.к. стоимость доработки в 3-4 раза выше основной.
Нормы и правила по технике безопасности включены в СНиП III -4-80 .Раздел 9 Земляные работы. с этому документу все рабочие могут быть допущены к работе только при прохождении вводного инструктажа на рабочем месте (1.19-1.20)
Охрана труда тесно связана с противопрожарными мероприятиями. Это касается района строительства, т.к. в районе расположен хвойный лес (ГОСТ 12,1.004-76).
Вблизи подземных коммуникаций земляные работы должны производиться только при наблюдении мастера (СНиП III -4-80)
Предельные значения глубины котлованов и траншей в сухих и влажных грунтах не должны превышать нормативных значений. В процессе работы экскаватора нельзя находиться на расстоянии ближе 5 м, чем зона его действия. При одновременной работе двух машин, в случае их движения друг за другом, необходимо соблюдать дистанцию не менее 5 м. Заключительный контроль качества предусматривает проверку качества исполнения технической документации:
1. Акты геодезической разбивки сооружений
2. Рабочие чертежи сооружений с внесенными направлениями
3. Акт освидетельствования скрытых работ
4. Ведомость постоянных реперов
Сдача проводится на основании проверки наличия технической документации, выборочной проверки качества работ, геометрических размеров, актов приемки скрытых работ.
Стоимость производства работ рассчитывается по следующей формуле:
где
Сгод - годовые затраты на эксплуатацию
Тф - время работ на обьекте
Тгод - плановое число работы машины с год
Ен - нормативный коэффициент эффективности
Е - единовременные затраты
К - инвентарная расчетная стоимость
Расчет стоимости производства работ на объекте:
Бульдозер Д-493Б
Трактор Т-100
К=6035
Евжд=22,5/5,8
Эгод=2665
Скрепер прицепной Д-213А
Трактор Т-100м
К=9225
Тгод=1375
Евжд=22,4/5,8
Эсм=2,86/1,04
Эгод=2535
Экскаватор ЭО-1251
К=26145
Тгод=3075
Емжд=51,5/12
Эсм=4,55/2,06
Эгод=5320
Самосвал КРАЗ-256Б
К=9170
Тгод=2750
Евжд=1,9/0,85
Эсм4,32/1,1
Эгод=218,7/22,9
Пробег за 1 час смены 11 км.
Затраты на пневмокаток принимаются равными 1,5 затрат в расчете на бульдозер.
П=26,14*1,5=39,21
Общая стоимость работ составит 2260,84 руб.
Вывод: Таким образом при расчете себестоимости перемещения грунта были получены данные, которые подтверждают данные для расчета, взятые из [4]
1. Першин С.П. «Железнодорожное строительство. Технология и механизация» Москва «Транспорт» 1991 год.
2. «Технология производства земляных работ» Методические указания
Лиижт 1984 год.
3. Конспект лекции
4. Ю.А. Верженский, А.И.Кистанов «Проектирование проекта земляных работ»
5. ЕНиР сборник 2 «Земляные работы»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.