Сооружение земляного полотна железнодорожного строительства (на участке в средней полосе в летнее время), страница 3

Затем наименьшую себестоимость 1 куб. м грунта для сравниваемых машин заносим в соответствующую ячейку матрицы (табл.2).

Таблица 2.

Потр.

Пост.

1*

79

2*

149

3*

203

4*

6

5*

249

6*

180

7*

180

8*

162

9*

5331

1

142

10 690

9 340

7 290

142

9 410

12 1440

14

110

ЗП

19 780

2

5

12 1170

11 810

7 180

4 50

5

11 950

ЗП

8 50

ЗП

16 300

3

875

12 1400

79

11 1030

149

9 420

61

8 300

1

10 710

249

ЗП

16 190

ЗП

16 250

336

4

195

18 2710

16 2310

13 1720

13 1600

10 610

ЗП

ЗП

14 110

195

26 1560

5

420

8 70

14 110

ЗП

ЗП

ЗП

ЗП

ЗП

ЗП

0 ФП

420

6

198

ЗП

ЗП

14 110

8 50

ЗП

ЗП

ЗП

ЗП

0 ФП

198

7

450

ЗП

ЗП

ЗП

ЗП

8 90

ЗП

ЗП

ЗП

0 ФП

450

8

4500

23 1150

19 770

16 190

16 250

24 1250

0 ФП

0 ФП

0 ФП

0 ФП

4500

Обрабатывая матрицу строим окончательный вариант распределения земляных масс и определяем стоимость варианта.

Решение транспортной задачи.

            Нахождение оптимального варианта работ - сложная задача. Поэтому на практике чаще всего принимают стоимостной критерий  (упрощенный вид), который позволяет  свести целую функцию транспортной задачи  линейного программирования к минимизации   себестоимости производства  земляных работ.

            где -  xij- объем  грунта, перемещаемого от i-го поставщика к j-му потребителю.

Cij- себестоимость  разработки, транспортировки и укладки 1м грунта.

            Для решения  этой задачи необходимо соблюдение  следующих трех условий.

1.   Потребитель Bj должен быть удовлетворен. Любому потребителю от i-х поставщиков  необходимо такое количество грунта, чтобы удовлетворить спрос ( не больше и не меньше) , т.е. насыпь должна быть отсяпана только до проектной отметки

2.   Каждый поставщик может предлагать грунт любому из j-х потребителей ,0 но суммарный объем грунта не должен превышать его свободного запаса, т.е. выемка может  быть раскрыта только до проектной отметки

3.   Все перевозки должны быть строго направленными, заранее обусловленными, т.е. перевозки между потребителями ,т.е. перевозки между потребителями и возврат грунта от потребителя к поставщику не допускается.

Равенство суммарных объемов грунтов поставщиков  и потребителей, обусловленное формированием задачи, подтверждается суммированием левых и правых частей первого и второго условий соответственно n и m .

            При решении матрицы необходимо учитывать условия транспортной задачи. Далее представлен план, оптимизированный при помощи компьютера. Используем оптимизированный план для разрешения задачи по перемещению объемов земляных масс.

Часть Вторая.

2.1 Разработка технологической схемы по производству подготовительных работ.

            При полевых изысканиях  трасса закрепляется знаками и привязывается к реперам и местным предметам.

            К  началу строительства  обычно требуется  восстановление и закрепление трассы.

            Полоса отвода, на которой  должны быть размещены  сооружения железных  дорог, в своем  исходном состоянии  непригодна  для проведения  земляных работ. Участок трассы проходит через хвойный лес  и кустарники, которые мешают работам  по возведению железнодорожного полотна. Поэтому необходимо сделать две просеки, Сначала вдоль трассы сооружают полосу 3-4 м, чтобы мог  перемещаться трактор, оттаскивающий деревья. Универсальной машиной  является бульдозер. С его помощью можно валить деревья, удалять кустарник и мелколесье, убирать выкорчеванные пни и корни, Для очистки данного участка  трассы необходимы и корчеватели-собиратели, которые захватывают выступающими зубцами  отвала пни и корни деревьев. После корчевки остаются ямы, которые подлежат засыпке.(смотри рис 1)

            На участке имеется мокрый луг, который нужно осушить. Влажность грунта обуславливается  выходом грунтовых вод на поверхность. Поэтому необходимо провести водопонижение. Устанавливаются  дренажи- подземные водоотводы, обеспечивающие направленный сток воды по трубам.

 


Рис 1.

Схема корчевания растительности на трассе.

1.  Направление движения корчевателя

2.  Направление движения бульдозера

3.  Отвал

В нашем случае выяснилось, что ведущей машиной являются экскаваторы. Предварительно до начала работ выкорчевывают пни в резервах и выемках, удаляют камни и валуны размерами более 25 см, подготавливают въезды, съезды и землевозные дороги.

2.2 Детальная разработка принятого варианта производства работ.

Производительность ведущих машин определяется по формуле: