Исходные данные
- насыпи 22
- основания насыпи 23
- насыпи 1,1
- основания насыпи 1,2
Проектирование пойменной насыпи осуществляется путем подбора, т.е. сначала вычерчивается поперечный профиль, а затем проверяется его устойчивость.
Поперечный профиль насыпи проектируют с учетом строительно-технических норм МПС СТНЦ-01095 “Железнодорожные колеи 1520мм”.
Отсыпка основания насыпи и ее высота заданы в задании. Ширина основной площадки земляного полотна для однопутной линии составляет 7,6 м. Очертание сливной призмы при определении устойчивости насыпи не учитывается.
Крутизна откосов принимается:
0-6 м 1:1,5
6-8 м 1:1,75
>8 м 1:2
В пойменной насыпи со стороны подтопления обязательно устраивается берма, ширина бермы от 3 до 12 м, крутизна откосов 1:2. Отметка бермы считается по формуле
отметка бермы=ГВВ+hн.в.+а=67+1,0+0,25=68,25м;
ГВВ – горизонт высоких вод;
hн.в – высота набега волны;
а=0,25 м – запас;
В курсовом проекте необходимо вычертить поперечный профиль в М 1:200 на миллиметровке. При расчете устойчивости насыпи временную поездную нагрузку и вес верхнего строения пути заменяют условным столбиком шириной 2,75 м, высота столбика определяется по формуле
;
P0 – указанная суммарная нагрузка, принимается равной допускаемым напряжениям на основной площадке земляного полотна, принимаемая 8т/м2;
γн – объемный вес грунта насыпи при естественной влажности;
Wн – влажность грунтов насыпи, равная 0,15;
γск(н) – нормальная плотность грунтов, равная 1,54 т/м3;
Расчет основных характеристик грунтов.
Грунты насыпи в естественном состоянии:
объемный вес грунтов
коэффициент трения грунтов насыпи в естественном состоянии
φн – угол внутреннего трения грунтов насыпи, равный 22º.
удельное сцепление грунтов насыпи
сн =1,1 т/м3;
Грунты насыпи во взвешенном состоянии
объемный вес грунтов
εн – коэффициент пористости насыпи;
Угол внутреннего трения φн=22º.
коэффициент трения грунтов насыпи во взвешенном состоянии
удельное сцепление грунтов насыпи во взвешенном состоянии;
cвзв =0,7*сн=0,7*1,1=0,77 т/м3;
Грунты основания в естественном состоянии:
объемный вес грунтов
коэффициент трения грунтов насыпи в естественном состоянии
φн – угол внутреннего трения грунтов насыпи, равный 23º.
удельное сцепление грунтов насыпи
сосн =1,2 т/м3;
Грунты основания во взвешенном состоянии
объемный вес грунтов
εосн – коэффициент пористости основания;
коэффициент трения грунтов основания во взвешенном состоянии
cвзв. осн. =0,7*сосн=0,7*1,2=0,84 т/м3;
Расчеты сводят в таблицу
характеристики грунтов |
φ,град |
f |
c,т/м3 |
γ,т/м3 |
|||
грунты |
|||||||
грунты насыпи при |
22 |
0,40 |
1,10 |
1,77 |
|||
естественной влажности |
|||||||
грунты насыпи во |
22 |
0,34 |
0,77 |
0,95 |
|||
взвешенном состоянии |
|||||||
грунты основания при |
23 |
0,43 |
1,20 |
1,93 |
|||
естественной влажности |
|||||||
грунты основания во |
23 |
0,36 |
1,84 |
1,19 |
|||
взвешенном состоянии |
|||||||
При расчете устойчивости насыпи рассматривают кусок насыпи длиной 1 м. Весь поперечный профиль насыпи делится на отсеки, Ширина отсека должна быть не более 6 м. Границы отсеков должны совпадать с характерными точками.
;
;
, где угол α определяется графически.
Определяем коэффициент устойчивости
где
Д – гидродинамическое давление
где
Ω – площадь части сползающего массива, наполненного водой;
I – уклон кривой депрессии;
γв – объемный вес воды = 1т/м3.
Нормативный коэффициент устойчивости принимается равным 1,2.
Расчет приводится ниже и исходя из полученных данных делается вывод об устойчивости насыпи.
Т.к. <1,2 (1-ая кривая - 1,08 ; 2-ая кривая - 1,09 ; 3-я кривая – 1,12), то насыпь неустойчива, требуется проведение мероприятий по повышению устойчивости насыпи.
Расчеты кривых обрушения приведены ниже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.