МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики высшей школы
Волкова Надежда Евгеньевна
Задачи, приводящие к появлению понятия иррационального числа. Разработка материалов для учебного модуля
(дипломная работа)
|
зав. кафедрой педагогики высшей
школы канд. физ.- мат. наук
профессор Аронов А.М.
Подпись:……………….
Красноярск 2002
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПОЯВЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО ЧИСЛА................................................... 6
1.1. Задача соизмерения величин......................................... 6
1.2. Задача приближения.................................................... 10
1.3. Задача пополнения числового множества................... 13
1.4. Взаимосвязь выделенных задач.................................. 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВВЕДЕНИЮ ПОНЯТИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО ЧИСЛА.................................... 26
2.1. Представления иррационального числа........................ 27
2.2. Анализ введения понятия иррационального числа в существующих курсах......................................................................................... 29
ГЛАВА 3. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ.................................................. 33
3.1. Характеристика учебного модуля................................. 33
3.2. Проект учебного модуля................................................ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................. 46
ВВЕДЕНИЕ
Анализ школьной программы математики показывает, что многие понятия школьного курса математики вводятся формально. В частности в школе мало внимания уделяется понятию иррационального числа, то есть не отражается важность и значимость этого понятия. Притом, что иррациональное число – это одно из ключевых понятий математики и встречается во всех областях математики.
Для расширения представлений учащихся об иррациональном числе, а также для ликвидации пробелов школьной программы становится актуальным вводить в учебный процесс факультативные курсы по этой теме.
На наш взгляд, у детей не формируется полного понятия действительного числа, в том числе и потому, что иррациональные числа для детей числами вовсе и не являются, а являются алгебраическими выражениями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.