- снизить бремя налогообложения по совокупным ставкам налогов до уровня не более 35%; перераспределить тяжесть налогообложения с малоимущих на лиц с высокими и сверхвысокими доходами; предоставлять налоговые кредиты предприятиям, расширяющим производство и наращивающим инвестиции;
- довести доходы федерального бюджета до минимально необходимого уровня - 15,9% ВВП, для чего: ввести механизмы изъятия в доход бюджета природной ренты по экспортируемым природным ресурсов (30-50 млрд. руб.); ввести реальную госмонополию на импорт и оборот алкогольной продукции (15 млрд. руб.); повысить эффективность использования валютных резервов (10 млрд. руб.);
- упорядочить государственные расходы и минимизировать издержки в целях смягчения последствий и преодоления бюджетного кризиса, реструктурировать внутренний долг, повысив в нем долю долгосрочных обязательств; не привлекать новые займы на финансирование текущих расходов бюджета;
- защитить интересы российского товаропроизводителя, пресекать недобросовестную конкуренцию, восстановить жесткий контроль за качеством импортируемых товаров, стимулировать экуспорт товаров с высокой добавленной стоимостью.
На микроуровне необходимо ужесточить ответственность за неэффективное управление и распоряжение государственным имуществом, за неэффективное управление имуществом корпораций перед акционером, трудовыми коллективами, государством.
Необходима целенаправленная государственная политика выращивания национальных лидеров - крупных вертикально интегрированных корпораций, формирования институциональной среды и разнообразных форм кооперации науки, образования, производства, финансов; организации разрозненных и нежизнеспособных предприятий отечественной наукоемкой промышленности в целостные воспроизводственные комплексы.
Анализ других точек зрения позволяет дополнительно к отмеченным обозначить следующие условия:
- наличие законодательства, гарантирующего свободу, соблюдение прав личности;
- равенство всех граждан перед законом;
- полная и открытая информация о размере доходов всех, включая высших чиновников и предпринимателей, об их источниках;
- восстановление функций долгосрочного социально-экономического прогнозирования;
- социальная гарантия всем нетрудоспособным;
- основным источником дохода любого хозяйственного субъекта должна быть его общественная деятельность;
- создание адаптированных к условиям рынка экономических механизмов, связанных с охраной окружающей среды и рентными платежами;
- особые правила хозяйствования для монополий (34, с.107-109).
Важным условием реализации стратегии развития является дальнейшее развитие демократических институтов, свобода идеологий и объединений по идеологии, а не деидеологизация общества является одной из высших ценностей демократии.
Императивы социальной рыночной экономики:
- максимально достижимое развитие физического, интеллектуального, духовно-этического потенциала страны;
- формирование прочного пласта трудовой мотивации, отвечающей требованиям рынка, ориентированной на позитивное расширенное воспроизводство "человеческого капитала";
- создание институциональных и социально-экономических предпосылок для самореализации способностей граждан (34, с.95).
Новое качество роста требует обеспечения значительного увеличения эффективности производства, масштабов ресурсосбережения , создания необходимой инфраструктуры, в частности, для продажи бывшего в употреблении оборудования, его приобретения малым и средним бизнесом.
Для разрешения всего комплекса проблем России необходим экономический рост в 4-5% в год в течение 20 лет1. При этом ВВП в первой четверти XXI в. возрастает в 3-3,5 раза, что позволит довести доходы и жилищную обеспеченность россиян до сегодняшнего уровня Польши, Венгрии, Чехии (34, с.176).
Реализация стратегии развития предполагает необходимость разработки обоснованной промышленной политики, основными этапами которой являются следующие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.