Последовательность расчетов:
1) определяют удельные веса объема выпуска продукции за каждую декаду в месячном объеме и сравнивают фактические значения с плановыми;
2) рассчитывают коэффициент ритмичности (Кр), как отношение суммы фактических значений в пределах план к плановому объему производства:
∑Кр = Qi факт/пл / ∑Qi пл
где Qi пл - выпуск продукции за i-ю декаду по плану;
Qi факт/пл - фактический выпуск продукции за i-ю декаду, но не выше планового значения.
3) определяют резерв выпуска продукции при условии ритмичности работы организации (Qпл - Qфакг/пл).
4) выясняют причины неритмичной работы организации, которыми могут быть недостатки в организации материально-технического снабжения, в организации производства, нарушения технологии и режима работы оборудования и др.
2-й способ: оценка ритмичности выпуска продукции производится по показателю, характеризующему равномерность выпуска продукции по декадам, месяцам, кварталам. В этом случае допускается перевыполнение плана, но оно должно быть равномерным по всем декадам, месяцам, кварталам. То есть в фактическом объеме выпуска продукции, например, за месяц должны сохраниться плановые удельные веса каждой декады в нем.
1) рассчитывают выпуск продукции по декадам, исходя их фактического объема и плановой структуры, для этого объем выпуска по плану в каждую декаду умножают на процент выполнения плана по выпуску продукции за месяц и делят на 100;
2) находят отклонение фактического выпуска от выпуска при плановой структуре и определяют среднее квадратическое отклонение (д) по формуле:
δ = √ ∑δ2/n
где δ2 – дисперсия признака
n – число вариантов.
Определяют коэффициент вариации (V) по формуле:
V = δ / х * 100%
Где х – средний выпуск продукции за декаду по плану.
Коэффициент вариации означает отклонение фактического выпуска продукции от графика.
3) рассчитывают коэффициент ритмичности:
Кр = 100% - V
4) определяют влияние неритмичной работы предприятия на выпуск продукции (∆ТП):
∆ТП = ТПпл х V : 100
Ритмичность производства оказывает влияние не только на объем выпуска и продажи продукции, но также на производительность труда, фондоотдачу и другие показатели хозяйственной деятельности организации.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции
Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество продукции является одним из факторов, способствующих увеличению выручки от продаж, повышению конкурентоспособности выпущенной продукции, а, следовательно, и конкурентоспособности организации в целом. Таким образом, анализ качества продукции является актуальным для организаций любых отраслей экономики.
Для оценки качества продукции используют:
- обобщающие показатели, которые характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. Например, удельный вес новой, прогрессивной, снимаемой с производства, сертифицированной и несертифицированной, соответствующей мировым стандартам, экспортируемой продукции в общем объеме выпуска продукции.
В некоторых отраслях используются специфические показатели качества продукции. Например, в отраслях где продукция различается по сортам, для анализа используют такие показатели качества, как удельный вес продукции высшего сорта в общем объеме выпуска продукции и коэффициент сортности.
В ряде отраслей (рыбная, кондитерская и др.) применяется бальная оценка качества продукции. В ее основе лежит система оценок в баллах, которые начисляются в зависимости от ряда основных параметров продукции. Если оценка качества производится с использованием балльного метода, то в качестве обобщающего показателя используется средневзвешенный балл качества продукции;
- индивидуальные (единичные) показатели качества продукции, которые характеризуют одно из ее свойств, таких как полезность, надежность, технологичность, эстетичность и др.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.