Выручка от продажи в свою очередь зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры проданной продукции и цен на отдельные виды продукции. Себестоимость определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат. Поэтому далее изучают влияние на отклонение фактической прибыли от продаж от базовой (плановой, предыдущего года) следующих факторов:
- изменение объема продажи продукции,
- снижение (повышение) себестоимости проданной продукции,
- изменение ассортимента и структуры проданной продукции,
- изменение продажных цен.
Влияние указанных факторов на изменение прибыли от продаж:
1) для определения влияния на прибыль от продаж объема продажи продукции необходимо умножить плановую прибыль на процент перевыполнения (или недовыполнения) плана по объему продажи продукции (в плановых ценах) и разделить на 100.
2) совокупное влияние факторов, связанных с изменением цен на продукцию, определяют сопоставлением фактической выручки от продажи в действующих и плановых ценах.
3) влияние на прибыль себестоимости проданной продукции определяется путем сопоставления фактической и плановой себестоимости фактически проданной продукции.
4) изменение структуры и ассортимента оказывает влияние на размер прибыли, поскольку рентабельность отдельных изделий различна. Для определения влияния этого фактора необходимо из прибыли от продажи продукции по плану на фактический объем продажи вычесть величину прибыли но плану, умноженную на процент выполнения плана по объему продажи и разделить на 100.
В ходе дальнейшего анализа можно детализировать факторы, влияющие на прибыль от продажи, например, в разрезе элементов расходов, в разрезе отдельных видов деятельности и групп однородных видов продукции.
Используя результаты факторного анализа прибыли от продаж, можно детализировать анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
17. Анализ обеспеченности организации оборотными средствами.
Для оценки обеспеченности оборотными средствами рассчитывают размер оборотных средств, необходимых организации для нормальной производственной деятельности, путем разработки норм и нормативов оборотных средств.
Норма — установленная мера оборотных средств, величина, выраженная в днях, процентах или других измерителях.
Норматив — величина регламентированной суммы денежных средств, необходимой организации на тот или иной период для формирования переходящих минимальных запасов по элементам оборотных средств.
Важным условием правильного формирования и рационального использования оборотных производственных фондов является нормирование расхода и запасов материальных ресурсов. Нормирование расхода материалов определяет меру их производственного потребления.
Расчет нормативов оборотных средств выполняется тремя методами:
- аналитический или опытно-статистический метод нормирования отражает сложившуюся практику организации производства, снабжения и сбыта. Сущность его состоит в следующем: проводится анализ имеющихся товарно-материальных ценностей, и их фактическая величина корректируется — исключаются излишние и ненужные ТМЦ;
- коэффициентный метод — в сводный норматив предшествующего периода вносятся поправки на планируемое изменение объема производства и на ускорение оборачиваемости оборотных средств. Применение этого метода допустимо, если нормативы периодически уточняются путем прямого счета;
- метод прямого счета предусматривает научно-обоснованный расчет нормативов по оборотным средствам в целом и по каждому элементу оборотных средств (сырье и материалы в запасах, незавершенное производство, готовая продукция на складах) в условиях достигнутого организационно-технического уровня организации с учетом всех изменений, происходящих в развитии техники, технологии, в организации производства, транспортировке товарно-материальных ценностей.
Основным является метод прямого счета. Общий норматив собственных оборотных средств рассчитывается в размере их минимальной потребности для функционирования производства и реализации расчетов в установленные сроки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.