В зависимости от существующей технологии предприятия перерабатывают:
— привозные прокаленные коксы;
— сырые («зеленые») коксы;
— сырые коксы с частичной поставкой предварительно прокаленных коксов.
Привозные прокаленные коксы подвергаются сушке, сырые коксы — прокалке.
Сушка. Привозные прокаленные коксы поступают в специализированный склад, обеспечивающий минимальные потери кокса в виде пыли при перегрузках, а также предохраняющий от осадков. Пример наиболее современного склада прокаленного кокса, разработанного институтом ВАМИ, представлен на рисунке 2. Поступающий в герметичных вагонах кокс в зависимости от конструкции вагона направляется по верхней схеме на вагоноопрокидыватель 2 и далее в промежуточный бункер 4 или, если это вагон с нижним люком, направляется на прямую разгрузку по нижней схеме. Питателями 5 кокс подается на ленточный конвейер 10.
Пробоотборник 12 автоматически отбирает пробу кокса и передает ее на автоматическую разделку, квартование и взвешивание (позиции 4, 5, 13-20). Оставшаяся от проборазделки часть материала возвращается на элеватор 21.
От элеватора 21 кокс распределяется по поставщикам или сортам в силосы 22. От силосов тот или иной сорт кокса через систему питателей 5 и конвейеров 10 направляется на сушку,если содержание влаги более 0.3-0.5 %, или непосредственно в производство.
Сушку осуществляют, как правило, в сушильных барабанных печах.
На ряде отечественных предприятий специальные мощности для сушки кокса отсутствуют. В то же время для покрытия дефицита кокса многие из них получают 15-30 % предварительно прокаленных коксов как пековых, так и нефтяных. Практически на всех предприятиях используется весьма простой и эффективный способ сушки коксов в холодильниках прокалочных печей.
Ограничением производительности служит пропускная способность барабана и систем пылеулавливания (как правило, это комбинация циклон + рукавный фильтр). С экономической же точки зрения сушка в холодильном барабане наиболее эффективна. Во-первых, процесс идет без дополнительных затрат энергии, только за счет физического тепла прокаленного кокса. Во-вторых, смешиваясь с горячим коксом из прокалочной печи, влажный материал способствует быстрому снижению температуры кокса в холодильнике. При этом резко снижается угар кокса, уменьшается расход воды на охлаждение холодильного барабана. На тех предприятиях, где имеются прокалочные мощности, указанный способ сушки можно считать наиболее рациональным.
Рисунок 2 - Схема приемки и складирования прокаленного кокса
Прокаливание. На рисунке 3 приведена типовая аппаратурно-технологическая схема прокалочного отделения. Коксы поступают на завод в открытых железнодорожных вагонах и разгружаются на складе 1 в специальные приемники — бетонированные траншеи. Вместимость склада зависит от местоположения поставщиков. Чем дальше поставщик, тем больше должен быть склад. При большом отдалении заводов-поставщиков от завода-потребителя вместимость склада рассчитана обычно на 20-30-суточную потребность в коксе.
Для перемещения кокса внутри склада, а также для загрузки в приемные бункера на складе установлены грейферные краны 2. Из приемного бункера 3 кокс пластинчатым питателем 4 подается на валковую зубчатую дробилку 5 для предварительного дробления, где куски кокса уменьшаются от 250-350 до 60-70 мм. Элеваторами б дробленый кокс подается в расходные бункера 7, откуда питателями 8 через загрузочную течку 9 в «холодный» конец вращающейся печи 10. Прокаленный кокс через перегрузочную водоохлаждаемую течку поступает в холодильник барабанного типа 11, из которого охлажденный кокс транспортерами и элеваторами подается в размольное отделение.
Образующиеся в печи газы с мелкими частицами кокса удаляются через «холодную» головку и дымовую трубу, которая находится под разрежением, а при наличии пылеулавливающих устройств (циклона, электрофильтра) газы отсасываются дымососами. Запыленный воздух удаляется из холодильника и очищается в электрофильтре или рукавном фильтре. Уловленная пыль с помощью пневмотранспорта возвращается в производство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.