Сегодня КрАЗ – признанный мировой общественностью лидер в производстве алюминия с использованием самообжигающихся анодов. Это стабильно работающее предприятие с собственной научно-технической базой. Благодаря совершенствованию технологии и модернизации основного оборудования поддерживается устойчивый уровень производства (около 800 тыс. т/год), налажены технические широкие коммерческие и технологические связи с зарубежными партнерами. Тем не менее перед КрАЗом постоянно возникают проблемы, связанные с необходимостью решения экологических проблем (достижение установленного уровня ПДВ, создание санитарной зоны) и выбора оптимального пути дальнейшей модернизации и реконструкции производства на основе использования новой техники, рациональных энерго- и ресурсосберегающих технологий, перспективных средств механизации и автоматизации [6].
Темой данного отчета является автоматизация процесса прокалки кокса во вращающихся печах, необходимого для производства анодной массы. Современное электродное производство на алюминиевых заводах представляет собой самостоятельное производство с разветвленной транспортно-технологической схемой и автоматизированной системой управления технологическими процессами [2]. В отчете кратко изложены теоретические основы производства анодной массы: транспортно-технологическая схема производства анодной массы для самообжигающихся анодов, основы прокаливания, аппаратурно-технологическая схема подготовки электродных коксов, основные технологические агрегаты прокалочного отделения, режим работы прокалочных печей и работа прокалочной печи в составе энерготехнологического комплекса. Приведены материальный и тепловой балансы прокалочных печей, дан пример простейшей системы контроля и автоматического регулирования печи для прокалки пекового кокса с использованием в качестве топлива мазута. Даны принципы управления, необходимые для разработки функциональной АСУ ТП, описаны трудности, возникающие при настройке систем управления, перечислены задачи контроля и управления, решаемые программным обеспечением АСУ ТП, а также контролируемые и регулируемые параметры.
Во второй главе отчета описывается автоматизированная система управления красноярского алюминиевого завода в целом, оборудование и автоматизация цеха по производству анодной массы и автоматизация прокалки кокса непосредственно в цехе по производству анодной массы КрАЗа.
В третьей части описывается система управления охраны труда, существующая на заводе. Показана динамика производственного травматизма на КрАЗе за последние двадцать лет. Перечислены предпринимаемые меры безопасности, описана структура управления охраны труда.
В четвертой части отчета перечислены основные экологические проблемы, стоящие перед заводом, и предпринятые в различные года мероприятия для их решения.
1. Металлургия алюминия / Ю.В. Борисоглебский, Г.В. Галевский, Н.М. Кулагин, М.Я. Минцис, Г.А. Сиразутдинов. – 2-е изд. – Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2000. – 438 с.
2. Минцис М.Я., Поляков П.В., Сиразутдинов Г.А. Электрометаллургия алюминия. – Новосибирск: Наука, 2001. – 368 с.
3. Янко Э.А. Аноды алюминиевых электролизеров. – М.: Издательский дом «Руда и металлы», 2001. – 670 с.
4. Ланкин В.П., Калужский Н.А. Вклад ВАМИ и КрАЗа в развитие научно-технического прогресса в металлургии алюминия // Цветные металлы, 1999. - №6. – С. 59-68.
5. Манн В.Х., Герасимов В.И. Интеграция систем управления на ОАО «КрАЗ» // Технико-экономический вестник, 1999 г. - № 13. – С. 1-4.
6. Крюковский В.А. Лидер российских производителей алюминия встречает 35-летие. // Цветные металлы, 1999. - №6. – С. 54-57.
7. Опыт внедрения и совершенствования новых технологий анода / В.К. Фризоргер, А.Г. Баранцев, А.С. Таянчин, В.Я. Агапитов // Цветные металлы, 1999. - №6. – С. 45-48.
8. Лобачев С.В., Сиваш Е.В. ЦАМ. Автоматизация и качество // Технико-экономический вестник, 1999 г. - № 13. – С. 21-25.
9. Ветров В.М. Охрана труда на ОАО КрАЗ // Цветные металлы, 1999. - №6. – С. 68-70.
10. Борисов В.И. Контроль качества продукции // Цветные металлы, 1999. - №6. – С. 48-51.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.