Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 44

 обхода очага поражения (зоны ЧС)………………………………………59

Задание 15. Разработка проекта производства путевых работ

при со­оружении временного обхода очага поражения……………….....62

Задание 16.  Разработка вариантов дублирования моста……………….65

Задание  17. Расчет водоснабжения и организация водоотве-

дения на пункте обеззараживания подвижного состава…………………68

Задание 18. Расчет материального и экономического ущерба

от ЧС на ОЖДТ…………………………………………………………….71

Задание 19. Организация рассредоточения железнодорожным транспортом рабочих и служащих объектов экономики………………..74

Задание 20. Выявление возможной обстановки и подготовка

 к аварийно-спасательным работам на ОЖДТ при применении

 ядерных средств поражения………………………………………………77

Задание 21. Повышение антитеррористической защищенности

 объекта  железнодорожного  транспорта………………………………...79

Задание 22. Обучение  производственного персонала в области

гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций…………..83

Список литературы………………………………………………………...86

Учебное издание

МАХОНЬКО ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

ПОДШИВАЛОВ ВЛАДИМИР МАКСИМОВИЧ

ШЕЙНИН ИГОРЬ ИЛЬИЧ

Задания и методические указания для разработки раздела В дипломнЫХ проектАХ по дисциплине

«безопасность в чрезвычайных ситуациях»

Учебное пособие

Отпечатано в авторской редакции

Редактор В.М. Подшивалов

Компьютерная верстка Е.В. Мышина

План 2006 г., №

Подписано в печать с оригинал – макета

Формат 60×84  1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л.             Уч.-изд. л.          Тираж

Заказ

Петербургский государственный университет путей сообщения.

190031, Спб., Московский пр. 9.

Типография ПГУПС. 190031, Спб., Московский пр. 9.



* Указывается конкретный объект, рассматриваемый в дипломном проекте (станция, депо, строительная площадка и др.)

* Указывается в соответствии со специальностью предмет исследования - конкретный вид технического устройства, транспортного средства или профессиональной деятельности, связанных с обеспечением перевозки опасного груза (к ним относятся: железнодорожные пути и другие технические устройства, места погрузки и выгрузки, слива и налива, контейнеры, вагоны, локомотивы и локомотивные бригады, погрузка или выгрузка, налив и слив, оформление перевозочных документов, другие коммерческие и грузовым операции, маневровая и поездная работа)

* Указывается конкретный источник ЧС (склад взрыво­опасных материалов, топливо-заправочная станция, пункт  погрузки (налива, слива) взрыво­опасного материала, пути стоянки вагонов с опасными грузами и ликвидации аварийных ситуаций с ними и т.п.)

* Сколько и каких мероприятий необходимо разработать определяет руководитель раздела дипломного проекта

* Взрывоопасными источниками на ОЖДТ могут быть: места и пути погрузки и выгрузки ВМ; подъездные пути и места на них погрузки, выгрузки, налива и слива ОГ; пути стоянки вагонов с ОГ внеорганизованных составов и поездов; пути ликвидации аварийных ситуаций с ОГ; склады ГСМ для экипировки (заправки) тепловозов; другие расположенные вблизи ОЖДТ взрывоопасные объекты.

* Выбор элементов ИТК осуществляется по представленной в пояснительной записке схеме объекта, к которой прилагается характеристика элементов.

** При расчете на опрокидывание привести расчетную схему с указанием размеров конкретного элемента и действующих на него нагрузок.

* Под базовым  элементом электросистемы в данном случае следует понимать: здания электромастерских, трансформаторной (тяговой) подстанции, поста ЭЦ, элекгроподвижной состав, машины с электроприводом, дом связи и другие элементы, в которых размеще­ны или смонтированы электропривод, электротехнические или радиотехнические сис­темы.

* На инерционное разрушение рассчитываются электропиборы малых габаритов, имеющие электросхемы, хрупкие элементы, соединения проводов (реле, контакторы, пульты управления и т.п.) – см. характеристику элементов III группы [9, с. 104].

* Центр взрыва находится на оси линейного сооружения

* Рекомендации по построению графика приведены в [8, с. 32, 33]

* По заданию преподавателя необходимо выполнить только два параграфа: 1 и 2, или 1 и 3, или 1 и 4.

*Грузоподъемность крана не должна значительно превышать массу поднимаемого груза.

* У двухсекционных локомотивов расчет нагрузки производится для одной секции