Род вагона |
Размеры, мм |
Площадь ходовых частей, м2 |
||
длина |
ширина |
высота |
||
четырехосный крытый тоже полувагон пассажирским ЦМВ |
14730 13920 24540 |
2760 2850 2900 |
2790 2770 2780 |
82 82 145 |
Нормы расхода воды приведены в [25]: для вагонов - с.103, для ж.д. пути - с. 128, 129, для асфальтированных (бетонных) территорий ПОПС -с.129; для санитарной обработки людей - с.168.
Указанные нормативы справедливы для военного времени. В мирное время предъявляются более высокие требования качеству дезактивации. Поэтому нормы следует увеличить в 2-2,5 раза. Результаты расчетов сводятся в табл. 3.
Таблица 3
Операции на ПОПС |
Объемы дезактивации |
Расход воды |
||
Количество единиц |
Площадь вагона, м2 |
Норма, л/м2 |
Общая потребность, м3 |
|
1. Обмывка наружных поверхностей крытых вагонов 2. Тоже пассажирских ЦМВ и т.д. |
В эту таблицу можно включить потребность воды на дезактивацию ж.д. путей, территории ПОПС и на санитарную обработку людей.
3. Организация водоотведения зараженной воды и ее дезактивация
Излагаются способы дезактивации воды, зараженной радиону-клидами [12, с. 100-104].
Приводится перечень сооружений, устройств, элементов реагентного хозяйства, используемых для сбора и очистки зараженной воды, а также технологическая схема обработки стоков, применительно к часовому расходу воды на ПОПС [25, с . 58, 59].
В конце раздела следует сделать выводы.
Задание 18
Расчет материального и экономического ущерба от ЧС на ОЖДТ
Исходные данные.
I. Место и характеристика источника ЧС.
В западной (средней, восточной) части сортировочной станции «К» произошло крушение грузового поезда (40 грузовых вагонов). В результате возникшего пожара взорвались вагоны с ВМ (цистерны с дизельным топливом), находящиеся в середине поезда. Место и масса взрыва указаны в табл. 1.
Таблица 1.
Номер вариан. |
Место взрыва |
Источник и масса взрыва |
1 |
2 |
3 |
1 |
Восточная часть главного южного пути I (100 м севернее административного здания (4)) |
Вагон с ВМ (масса 20т ) |
2 |
Там же |
Цистерна с топливом (масса 40 т) |
3 |
Там же |
Вагон с ВМ (масса 40 т ) |
4 |
Главный южный путь - I (напротив пассаж. здания (9)) |
Вагон с ВМ (масса 30 т) |
5 |
Там же |
Цистерна с топливом (масса 20 т) |
6 |
Там же |
Цистерна с топливом (масса 60 т) |
7 |
Ж.д. путь восточнее парка П -II (75 м севернее пункта экипировки (20)) |
Вагон с ВМ (масса 35 т ) |
8 |
Там же |
Вагон с ВМ (масса 60 т ) |
Продолжение таблицы 1 |
||
1 |
2 |
3 |
9 |
Там же |
Цистерна с топливом (масса 35 т) |
10 |
Главный путь II (напротив средней части парка T-VIII) |
Вагон с ВМ (масса 40 т ) |
11 |
Там же |
Вагоны с ВМ (масса 70 т) |
12 |
Там же |
Цистерна (масса 30 т) |
13 |
Главный северный путь II (напротив пассаж. здания (9)) |
Вагон с ВМ (масса -25т) |
14 |
Там же |
Цистерна (масса 40 т) |
15 |
Там же |
Цистерна (масса 20 т) |
16 |
Главный путь I (напротив товарной конторы (1)) |
Цистерны (масса 100 т) |
17 |
Там же |
Вагоны с ВМ (масса 100 т) |
18 |
Там же |
Вагон с ВМ (масса 40 т ) |
19 |
Там же |
Цистерна (масса 50 т) |
II. Ситуация на станции в момент ЧС.
Количество вагонов условно равномерно расположенных в парках: П-II-240; O-V-160; T-VII-145; C-IV-300; П-1-215; O-VI-260; T-VIII-130.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.