Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 35

Род вагона

Размеры, мм

Площадь ходовых частей, м2

длина

ширина

высота

четырехосный крытый тоже полувагон пассажирским ЦМВ

14730 13920 24540

2760

2850

2900

2790

2770

2780

82

82

145

Нормы расхода воды приведены в [25]: для вагонов - с.103, для ж.д. пути - с. 128, 129, для асфальтированных (бетонных) территорий ПОПС -с.129; для санитарной обработки людей - с.168.

Указанные нормативы справедливы для военного времени. В мирное время предъявляются более высокие требования качеству дезактивации. Поэтому нормы следует увеличить в 2-2,5 раза. Результаты расчетов сводятся в табл. 3.

Таблица 3

Расчет суточной потребности воды на ПОПС

Операции на ПОПС

Объемы дезактивации

Расход воды

Количество единиц

Площадь вагона, м2

Норма,

л/м2

Общая потреб­ность, м3

1.   Обмывка  наружных   по­верхностей крытых вагонов

2. Тоже пассажирских ЦМВ и т.д.

В эту таблицу можно включить потребность воды на дезактивацию ж.д. путей, территории ПОПС и на санитарную обработку людей.

3.  Организация водоотведения зараженной воды и ее дезактивация

Излагаются способы дезактивации воды, зараженной радиону-клида­ми [12, с. 100-104].

Приводится перечень сооружений, устройств, элементов реагентного хозяйства, используемых для сбора и очистки зараженной воды, а также технологическая схема обработки стоков, применительно к часовому рас­ходу воды на ПОПС [25, с . 58, 59].

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание 18

Расчет материального и экономического ущерба от ЧС на ОЖДТ

Исходные данные.

I. Место и характеристика источника ЧС.

В западной (средней, восточной) части сортировочной станции «К» произошло крушение грузового поезда (40 грузовых вагонов). В результате возникшего пожара взорвались вагоны с ВМ (цистерны с дизельным топливом), находящиеся в середине поезда. Место и масса взрыва указаны в табл. 1.

Таблица 1.

Таблица вариантов

Номер вариан.

Место взрыва

Источник и масса взрыва

1

2

3

1

Восточная часть главного южного пути I (100 м севернее административного зда­ния (4))

Вагон с ВМ (масса 20т )

2

Там же

Цистерна    с    топливом (масса 40 т)

3

Там же

Вагон с ВМ (масса 40 т )

4

Главный южный путь - I (напротив пас­саж. здания (9))

Вагон с ВМ (масса 30 т)

5

Там же

Цистерна    с    топливом (масса 20 т)

6

Там же

Цистерна    с    топливом (масса 60 т)

7

Ж.д. путь восточнее парка П -II (75 м се­вернее пункта экипировки (20))

Вагон с ВМ (масса 35 т )

8

Там же

Вагон с ВМ (масса 60 т )

Продолжение таблицы 1

1

2

3

9

Там же

Цистерна    с    топливом (масса 35 т)

10

Главный путь II (напротив средней части парка T-VIII)

Вагон с ВМ (масса 40 т )

11

Там же

Вагоны с ВМ (масса 70 т)

12

Там же

Цистерна (масса 30 т)

13

Главный северный путь II (напротив пас­саж. здания (9))

Вагон с ВМ (масса -25т)

14

Там же

Цистерна (масса 40 т)

15

Там же

Цистерна (масса 20 т)

16

Главный  путь  I       (напротив товарной конторы (1))

Цистерны (масса  100 т)

17

Там же

Вагоны с ВМ (масса 100 т)

18

Там же

Вагон с ВМ (масса 40 т )

19

Там же

Цистерна (масса 50 т)

II. Ситуация на станции в момент ЧС.

Количество вагонов условно равномерно расположенных в парках: П-II-240; O-V-160; T-VII-145; C-IV-300; П-1-215; O-VI-260; T-VIII-130.