| Род вагона | Размеры, мм | Площадь ходовых частей, м2 | ||
| длина | ширина | высота | ||
| четырехосный крытый тоже полувагон пассажирским ЦМВ | 14730 13920 24540 | 2760 2850 2900 | 2790 2770 2780 | 82 82 145 | 
Нормы расхода воды приведены в [25]: для вагонов - с.103, для ж.д. пути - с. 128, 129, для асфальтированных (бетонных) территорий ПОПС -с.129; для санитарной обработки людей - с.168.
Указанные нормативы справедливы для военного времени. В мирное время предъявляются более высокие требования качеству дезактивации. Поэтому нормы следует увеличить в 2-2,5 раза. Результаты расчетов сводятся в табл. 3.
Таблица 3
| Операции на ПОПС | Объемы дезактивации | Расход воды | ||
| Количество единиц | Площадь вагона, м2 | Норма, л/м2 | Общая потребность, м3 | |
| 1. Обмывка наружных поверхностей крытых вагонов 2. Тоже пассажирских ЦМВ и т.д. | ||||
В эту таблицу можно включить потребность воды на дезактивацию ж.д. путей, территории ПОПС и на санитарную обработку людей.
3. Организация водоотведения зараженной воды и ее дезактивация
Излагаются способы дезактивации воды, зараженной радиону-клидами [12, с. 100-104].
Приводится перечень сооружений, устройств, элементов реагентного хозяйства, используемых для сбора и очистки зараженной воды, а также технологическая схема обработки стоков, применительно к часовому расходу воды на ПОПС [25, с . 58, 59].
В конце раздела следует сделать выводы.
Задание 18
Расчет материального и экономического ущерба от ЧС на ОЖДТ
Исходные данные.
I. Место и характеристика источника ЧС.
В западной (средней, восточной) части сортировочной станции «К» произошло крушение грузового поезда (40 грузовых вагонов). В результате возникшего пожара взорвались вагоны с ВМ (цистерны с дизельным топливом), находящиеся в середине поезда. Место и масса взрыва указаны в табл. 1.
Таблица 1.
| Номер вариан. | Место взрыва | Источник и масса взрыва | 
| 1 | 2 | 3 | 
| 1 | Восточная часть главного южного пути I (100 м севернее административного здания (4)) | Вагон с ВМ (масса 20т ) | 
| 2 | Там же | Цистерна с топливом (масса 40 т) | 
| 3 | Там же | Вагон с ВМ (масса 40 т ) | 
| 4 | Главный южный путь - I (напротив пассаж. здания (9)) | Вагон с ВМ (масса 30 т) | 
| 5 | Там же | Цистерна с топливом (масса 20 т) | 
| 6 | Там же | Цистерна с топливом (масса 60 т) | 
| 7 | Ж.д. путь восточнее парка П -II (75 м севернее пункта экипировки (20)) | Вагон с ВМ (масса 35 т ) | 
| 8 | Там же | Вагон с ВМ (масса 60 т ) | 
| Продолжение таблицы 1 | ||
| 1 | 2 | 3 | 
| 9 | Там же | Цистерна с топливом (масса 35 т) | 
| 10 | Главный путь II (напротив средней части парка T-VIII) | Вагон с ВМ (масса 40 т ) | 
| 11 | Там же | Вагоны с ВМ (масса 70 т) | 
| 12 | Там же | Цистерна (масса 30 т) | 
| 13 | Главный северный путь II (напротив пассаж. здания (9)) | Вагон с ВМ (масса -25т) | 
| 14 | Там же | Цистерна (масса 40 т) | 
| 15 | Там же | Цистерна (масса 20 т) | 
| 16 | Главный путь I (напротив товарной конторы (1)) | Цистерны (масса 100 т) | 
| 17 | Там же | Вагоны с ВМ (масса 100 т) | 
| 18 | Там же | Вагон с ВМ (масса 40 т ) | 
| 19 | Там же | Цистерна (масса 50 т) | 
II. Ситуация на станции в момент ЧС.
Количество вагонов условно равномерно расположенных в парках: П-II-240; O-V-160; T-VII-145; C-IV-300; П-1-215; O-VI-260; T-VIII-130.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.