Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 37

Наименования объектов экономики, количество и состав наибольших работающих смен (НРС), перевозимых железнодорожным транспортом, принимаются дипломником реально по данным преддип-ломной практики или задаются преподавателем в соответствии с табл. 1.

Таблица 1

Таблица вариантов

Номер

вари-

анта

Глубина зон возможных разрушений, заражений и затоплений

Коли-

чество

смен

Численность наибольших работающих смен на объектах, чел.

А

Б

В

Г

Д

Ж.-д. узел

1

9

2

1000

1500

2000

1800

1200

800

2

5

3

800

700

600

900

1000

500

3

8

2

900

800

700

1000

600

400

4

6

3

500

600

800

700

500

600

5

10

2

1200

1000

1500

1300

800

700

6

12

2

1400

1200

1100

1500

1000

900

Другие необходимые данные определяются дипломником самостоя­тельно в соответствии со схемой железнодорожного участка, его техниче­скими возможностями и пропускной способностью, наличием станций и платформ для посадки и вы­садки людей.

Требуется:

1)  изложить общие положения по планированию и выполнению эвакуационных мероприятий в военное время;

2)  определить станции посадки и высадки, необходимое количество вагонов и поездов для рассредоточения рабочих и служащих объектов экономики в загородной зоне;

3) разработать согласованный (скользящий) график работы объектов экономики и перевозки рабочих смен.

Методика выполнения

1. Общие положения по планированию и выполнению эвакуационных мероприятий в военное время

Излагаются сущность, основные принципы и порядок планирования и выполнения эвакуации населения  и рассредо­точения рабочих и служащих из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО, в загородные зоны на военное время [10, с.54-57, 116-117]; [11, с.80-85].

2. Определение станций посадки и высадки, необходимого количества вагонов и поездов для рассредоточения рабочих и служащих объектов экономики в загородной зоне

Вычерчивается (масштабная) схема (рис.1) организации рассредоточения рабочих и служащих объектов экономики ____________(района, города) с указанием на ней железнодорожного участка, глубин зон разрушений, заражений и затоплений, зон эвакуации населения и рассредоточения рабочих и служащих, выбранных раздельных (населенных) пунктов посадки и высадки, организуемых эвакуационных органов (табл.2) [10, с. 119].

Таблица 2.

Организационная структура и задачи эвакуационных органов

Наименование

и пункт расположения

Состав

эвакуационных органов

Задачи

эвакуационных органов

Станции посадки и высадки на железнодорожном участке определя­ются не ближе внешних границ зон возможных разрушений, заражений, затоплений  из расчета времени следования рабочих смен на работу в город и обратно не более четырех часов.

В соответствии с выбранными станциями посадки и высадки опреде­ляется их закрепление за объектами, исходя из пообъектного расселения рабочих и служащих в близлежащих от станций населенных пунктах (см. таб. 3)