Номер варианта |
Расчетная мощность бое-. припаса, кт |
Вид взрыва |
Номер варианта |
Расчетная мощность бо- еприпаса, кт |
Вид взрыва. высота Н, км |
1 |
50 |
Наземный |
6 |
50 |
Возд. Н=0,7 |
2 |
100 |
Наземный |
7 |
100 |
Возд. 11=1.0 |
3 |
20 |
Наземный |
8 |
200 |
Возд. Н= 1,3 |
4 |
30 |
Наземный |
9 |
300 |
Возд. 11=1.4 |
5 |
200 |
Наземный |
10 |
500 |
Возд. 11=2.0 |
Требуется:
1) определить предел устойчивости и радиус функционирования базового элемента, оборудованного электросистемой;
2) определить устойчивость электросистемы к воздействию инерционных нагрузок;
3) оценить устойчивость электросистемы к воздействию электромагнитного импульса (ЭМИ);
4) разработать мероприятия, повышающие устойчивость электросистем.
1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электросистемой
В данном параграфе необходимо дать определение понятий: физическая устойчивость, предел устойчивости и радиус функционирования [9, с. 49-51]. Следует определить какие элементы ИТК, размещенные на объекте и имеющие электропривод (электрооборудование), подлежат анализу с позиций их устойчивости (пост ЭЦ, тяговая подстанция, электровоз, электропоезд и др.). Приводится характеристика этих элементов ИТК, используемая для определения предела устойчивости (конструкция и этажность зданий, габариты и масса подвижного состава и т.п.).
Определение предела устойчивости зданий, в которых размещается электросистема, производится по табл. 3.3 [9, с. 52].
Для электроподвижного состава, транспортных и технических средств, имеющих ходовую часть, предел устойчивости определяется расчетом на опрокидывание скоростным напором ударной волны. Пример расчета и поясняющая схема приведены в [9, с. 109-110]. По рассчитанной величине скоростного напора ΔPCK определяется величина избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ΔРФ [9, формула 3.1,с. 42], при превышении которой теряется устойчивость элемента.
Определение радиуса функционирования Rф для базовых элементов ИТК производится путем построения графика изменения избыточного давления ΔРФ во фронте ударной волны в зависимости от расстояния для расчетной мощности ядерного боеприпаса. Для построения графика используются данные [9, прил. 1, с. 171].
На оси ординат целесообразно отложить максимальное значение ΔРФ, равное 100 кПа, т. к. большинство наземных сооружений, транспортных и технических средств имеют предел устойчивости меньше этого значения. На горизонтальной оси откладывается расстояние.
На кривой графика отмечаются точки, соответствующие пределу устойчивости элементов ИТК, на горизонтальной оси – соответст-вующие им точки, определяющие радиусы функционирования.
Значения пределов устойчивости и радиусов функционирования элементов ИТК являются основными показателями при оценке и повышении устойчивости, размещенных или смонтированных в них систем электропривода (электроаппаратуры). Необходимо стремиться к тому, чтобы устойчивость базовых элементов ИТК и электросистем, входящих в них, была одинакова.
2. Оценка устойчивости электросистемы к воздействию инерционных нагрузок
Методика расчета элементов электросистем на инерционное разрушение представлена в [9, с. 108,110].
Исходными данными для расчета являются габариты элементов и приборов, их масса и ударные ускорения ауд, на которые они рассчитаны*. Определенные в результате расчетов значения ΔРФПР , при превышении которых приборы получают инерционные разрушения, сравниваются с пределами устойчивости базовых элементов ИТК, в которых они смонтированы или размещены. При необходимости делается вывод о повышения их устойчивости.
3. Оценка устойчивости электросистемы
к воздействию ЭМИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.