| Номер варианта | Расчетная мощность бое-. припаса, кт | Вид взрыва | Номер варианта | Расчетная мощность бо- еприпаса, кт | Вид взрыва. высота Н, км | 
| 1 | 50 | Наземный | 6 | 50 | Возд. Н=0,7 | 
| 2 | 100 | Наземный | 7 | 100 | Возд. 11=1.0 | 
| 3 | 20 | Наземный | 8 | 200 | Возд. Н= 1,3 | 
| 4 | 30 | Наземный | 9 | 300 | Возд. 11=1.4 | 
| 5 | 200 | Наземный | 10 | 500 | Возд. 11=2.0 | 
Требуется:
1) определить предел устойчивости и радиус функционирования базового элемента, оборудованного электросистемой;
2) определить устойчивость электросистемы к воздействию инерционных нагрузок;
3) оценить устойчивость электросистемы к воздействию электромагнитного импульса (ЭМИ);
4) разработать мероприятия, повышающие устойчивость электросистем.
1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электросистемой
В данном параграфе необходимо дать определение понятий: физическая устойчивость, предел устойчивости и радиус функционирования [9, с. 49-51]. Следует определить какие элементы ИТК, размещенные на объекте и имеющие электропривод (электрооборудование), подлежат анализу с позиций их устойчивости (пост ЭЦ, тяговая подстанция, электровоз, электропоезд и др.). Приводится характеристика этих элементов ИТК, используемая для определения предела устойчивости (конструкция и этажность зданий, габариты и масса подвижного состава и т.п.).
Определение предела устойчивости зданий, в которых размещается электросистема, производится по табл. 3.3 [9, с. 52].
Для электроподвижного состава, транспортных и технических средств, имеющих ходовую часть, предел устойчивости определяется расчетом на опрокидывание скоростным напором ударной волны. Пример расчета и поясняющая схема приведены в [9, с. 109-110]. По рассчитанной величине скоростного напора ΔPCK определяется величина избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ΔРФ [9, формула 3.1,с. 42], при превышении которой теряется устойчивость элемента.
Определение радиуса функционирования Rф для базовых элементов ИТК производится путем построения графика изменения избыточного давления ΔРФ во фронте ударной волны в зависимости от расстояния для расчетной мощности ядерного боеприпаса. Для построения графика используются данные [9, прил. 1, с. 171].
На оси ординат целесообразно отложить максимальное значение ΔРФ, равное 100 кПа, т. к. большинство наземных сооружений, транспортных и технических средств имеют предел устойчивости меньше этого значения. На горизонтальной оси откладывается расстояние.
На кривой графика отмечаются точки, соответствующие пределу устойчивости элементов ИТК, на горизонтальной оси – соответст-вующие им точки, определяющие радиусы функционирования.
Значения пределов устойчивости и радиусов функционирования элементов ИТК являются основными показателями при оценке и повышении устойчивости, размещенных или смонтированных в них систем электропривода (электроаппаратуры). Необходимо стремиться к тому, чтобы устойчивость базовых элементов ИТК и электросистем, входящих в них, была одинакова.
2. Оценка устойчивости электросистемы к воздействию инерционных нагрузок
Методика расчета элементов электросистем на инерционное разрушение представлена в [9, с. 108,110].
Исходными данными для расчета являются габариты элементов и приборов, их масса и ударные ускорения ауд, на которые они рассчитаны*. Определенные в результате расчетов значения ΔРФПР , при превышении которых приборы получают инерционные разрушения, сравниваются с пределами устойчивости базовых элементов ИТК, в которых они смонтированы или размещены. При необходимости делается вывод о повышения их устойчивости.
3. Оценка устойчивости электросистемы
к воздействию ЭМИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.