Показатели |
Номера вариантов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общая пропускная |
||||||||||
способность, |
||||||||||
ваг./сутки |
220 |
260 |
280 |
320 |
170 |
180 |
200 |
240 |
190 |
210 |
Продолжение таблицы 1 |
||||||||||
В том числе: |
||||||||||
крытых порожних |
100 |
120 |
100 |
145 |
70 |
95 |
120 |
110 |
100 |
120 |
крытых груженых |
40 |
60 |
85 |
100 |
35 |
30 |
30 |
70 |
25 |
30 |
полувагонов |
50 |
40 |
50 |
25 |
45 |
30 |
20 |
30 |
40 |
20 |
пассажирских ЦМВ |
30 |
40 |
45 |
50 |
20 |
25 |
30 |
20 |
25 |
40 |
Площадь ПОПС, |
||||||||||
тыс. м2 |
15 |
18 |
12 |
18 |
10 |
14 |
11 |
16 |
13 |
14 |
Длина ж.д. путей, м |
2010 |
1100 |
1050 |
1200 |
970 |
960 |
1010 |
1000 |
860 |
900 |
Требуется:
1) изложить требования к пункту обеззараживания подвижного состава;
2) определить потребность воды для обеспечения работы пункта;
3) принять решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.
1. Требования к пункту обеззараживания подвижного состава
Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация, дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к дезактивации.
Кратко излагаются:
основной способ полной дезактивации подвижного состава [25, с. 102] или [11, с. 62];
последовательность работ по дезактивации [25, с. 105];
перечень машин и механизмов, используемых для дезактивации вагонов и железнодорожных сооружений [25, с. 62, 63, 65-69, 71-73] и [11, табл. 3.1, с. 55, 56].
2. Расчет потребности воды для обеспечения работы пункта обеззараживания подвижного состава
Суточная потребность воды определяется как сумма расхода воды на дезактивацию заданного количества вагонов, расхода воды на санитарную обработку персонала ПОПС (при трехсменной работе 70-90 человек), расхода на технические нужды и непредвиденные операции (10% от расхода на технологические нужды).
В отдельные сутки расход воды увеличивается в связи с необходимостью периодической дезактивации ж.д. путей и территории ПОПС. Расчет потребности воды следует вести на эти сутки.
При определении потребности воды на дезактивацию вагонов, необходимо учесть следующие операции:
обмывка наружных поверхностей крытых вагонов;
обмывка наружных поверхностей пассажирских вагонов;
обмывка наружных и внутренних поверхностей полувагонов;
внутренняя промывка порожних крытых вагонов,
обмывка горячей водой ходовых частей, замасленных и
загрязненных мест крытых, полувагонов и пассажирских вагонов (расход воды 15 л/м2);
дообработка (повторная дезактивация) отдельных вагонов и отдельных мест при недостаточной эффективности дезактивации (25% от общего расхода воды).
Объем дезактивации вагона в м2 определяется исходя из его линейных размеров, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.