Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 34

Показатели

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общая     пропускная

способность,

ваг./сутки

220

260

280

320

170

180

200

240

190

210

Продолжение таблицы 1

В том числе:

крытых порожних

100

120

100

145

70

95

120

110

100

120

крытых груженых

40

60

85

100

35

30

30

70

25

30

полувагонов

50

40

50

25

45

30

20

30

40

20

пассажирских ЦМВ

30

40

45

50

20

25

30

20

25

40

Площадь  ПОПС,

тыс. м2

15

18

12

18

10

14

11

16

13

14

Длина ж.д. путей, м

2010

1100

1050

1200

970

960

1010

1000

860

900

Требуется:

1)  изложить  требования  к  пункту обеззараживания подвижного состава;

2)  определить   потребность   воды для обеспечения работы пункта;

3) принять решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.

Методика выполнения

1. Требования к пункту обеззараживания подвижного состава

Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация, дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются примени­тельно к дезактивации.

Кратко излагаются:

основной способ полной дезактивации подвижного состава [25, с. 102] или [11, с. 62];

последовательность работ по дезактивации [25, с. 105];

перечень машин и механизмов, используемых  для дезактивации ва­гонов и железнодорожных сооружений [25, с. 62, 63, 65-69, 71-73] и [11, табл. 3.1, с. 55, 56].

2. Расчет потребности воды для обеспечения работы пункта обезза­раживания подвижного состава

Суточная потребность воды определяется как сумма расхода воды на дезактивацию заданного количества вагонов, расхода воды на санитарную обработку персонала ПОПС (при трехсменной работе 70-90 человек), рас­хода на технические нужды и непредвиденные операции (10% от расхода на технологические нужды).

В отдельные сутки расход воды увеличивается в связи с необходимо­стью периодической дезактивации ж.д. путей и территории ПОПС. Расчет потребности воды следует вести на эти сутки.

При определении потребности воды на дезактивацию вагонов, необ­ходимо учесть следующие операции:

обмывка наружных поверхностей крытых вагонов;

обмывка наружных поверхностей пассажирских вагонов;

обмывка наружных и внутренних поверхностей полувагонов;

внутренняя промывка порожних крытых вагонов,

обмывка горячей водой ходовых частей, замасленных и                   

загрязненных мест крытых, полувагонов и пассажирских вагонов (расход воды 15 л/м2);

дообработка (повторная дезактивация) отдельных вагонов и отдельных мест при недостаточной эффективности дезактивации (25% от общего расхода воды).

Объем дезактивации вагона в м2 определяется исходя из его линей­ных размеров, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

Характеристика подвижного состава