Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 41

№№ п/п

Проводимые

мероприятия

Количество привлека-емых людей

Формы подготовки

Сроки и подразделения реализации мероприятий

1

2

3

4

5

1.

Инструктаж персонала о повышении бдительно-сти, готовности  к дейст-виям в условиях теракта

Весь личный состав

Беседы с использованием конкретных примеров

2 раза в год в каждом структурном подразделении

2.

Подготовка руководяще-го состава и специалис-тов предприятия в воп-росах противодействия терроризму

19 человек

Обучение в системе повышения квалификации

В соответст-вии с графиком повышения квалификации

3

Специальная подготовка должностных лиц, отвечающих на телефонные звонки

12 человек

Инструктаж, ознакомление с памяткой и конт-рольным листом

1 раз в год и при назначе-нии на должность

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

4

Информационно-профи-лактическая работа среди персонала и пассажиров

Весь личный состав и пассажиры

Передачи по громкоговоря-щей связи, наглядная агитация

Не менее 12 раз в сутки, радиорубка; постоянные стенды в залах ожидания

5

Информирование долж-ностных лиц

9 человек

Инструктаж

При возникно-вении угрозы ТА; кабинет руководителя безопасности объекта

Разрабатывается схема оповещения. На схеме, применительно к объекту, рассматриваемому  в дипломном проекте,  должно быть отображено:

источники первичной информации об угрозе террористической  акции или ее совершении (работники наружной службы объекта; пассажиры; линейный отдел внутренних дел на транспорте; местный территориальный орган МВД, ФСБ и др.);

должностное лицо, к которому поступает первичная информация (дежурный по станции, по вокзалу, по депо; руководитель строительства и др.);

организации и должностные лица, которые должны быть немедленно проинформированы о случившемся (руководитель объекта,  ОКЧС, штаб ГО, антитеррористическая комиссия; местные правоохранительные органы; медицинские и противопожарные учреждения; районные органы МЧС; вышестоящая организация; транспортная милиция и ВОХР; подразделения объекта и др.); в схему включаются только те организации, которые имеются на объекте и в районе, на территории которого расположен объект.

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание  22.

Обучение  производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Исходные данные.

На объекте  (транспорта, строительства, промышленности)_____

_____________________________________________________________

(указать предприятие, организацию)

осуществляется подготовка производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС).

Главному инженеру (инженеру отдела, штаба ГОЧС и др.) поручено подготовить и провести с группой обучаемых______________________

______________________________________________________________

(указать по специальности или теме дипломного проекта)

занятие на тему:_____________________________________(указывается в соответствии с примерной программой обучения в области ГОЧС [1, с. 30, 42-45] (или заданием преподавателя).

Требуется:

1)  изложить общие положения по организации подготовки населения в области ГОЧС;

2)  составить план проведения занятий;

3)  разработать форму, структуру и содержание наглядных пособий.

Методика выполнения

1. Общие положения по организации подготовки населения в области ГОЧС

Обучение производственного персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) организуется в единой системе подготовки населения  в соответствии  с Федеральными законами (здесь и далее приводятся полные наименования законода-тельных и других правовых актов, их даты и номера), постановлениями Правительства Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России и примерными программами обучения [1].

Цель обучения – обеспечить защиту и безопасность людей, их готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Излагаются основные задачи подготовки населения в области ГОЧС [1, с 1, 2], а также группы и формы обучения действиям в ЧС [1, с. 24, 25 ].