4. Разработка технологии и построение графика путевых работ
Технологический процесс определяет последовательность выполнения отдельных видов работ, выявление их объемов, потребность в рабочей силе, состав команд и фронт работ [4, с. 263-268].
График производства путевых работ приводится в пояснительной записке в укрупненном виде [4, рис. 230, с. 261,].
К графику должны быть даны следующие пояснения: какие показатели откладываются по осям; как обозначаются различные виды работ и с каким темпом они ведутся; время, выделенное для развертывания ЗСБ, задела звеньев и транспортировки первых пакетов со звеньями к путеукладчику; продолжительность сборки звеньев, укладки пути и балластировочных работ. На графике необходимо указать время для проведения подготовительных работ и возведения земляного полотна.
В конце раздела следует сделать выводы об объемах, трудозатратах и сроках производства путевых работ.
Исходные данные.
На удалении Rот ближайшей береговой опоры проектируемого моста расположена база горюче-смазочных материалов с общей массой жидкого топлива Q.
Числовые значения Rи Qприведены в таблице вариантов. Взрывоопасный объект расположен под углом 45° к продольной оси моста (средняя точка моста).
Таблица 1
Номер варианта |
Расстояние R, м |
Масса Q, т |
Номер варианта |
Расстояние R,m |
Масса Q, т |
1 |
200 |
800 |
6 |
330 |
1000 |
2 |
220 |
800 |
7 |
350 |
1100 |
3 |
250 |
850 |
8 |
380 |
1200 |
4 |
280 |
870 |
9 |
420 |
1300 |
5 |
300 |
900 |
10 |
460 |
1500 |
Требуется:
1) изложить характеристику взрыва горюче-воздушной смеси (ГВС) и параметров воздушной ударной волны взрыва;
2) определить возможное воздействие взрыва ГВС на мост;
3) выбрать и обосновать используемое инвентарное имущество;
4) разработать принципиальную схему моста и определить потребное количество инвентарного имущества.
Методика выполнения
1. Характеристика взрыва ГВС и параметров воздушной ударной волны взрыва
Дается понятие о ГВС [9, с. 45]. Приводится характеристика зон, образующихся при взрыве [9, с. 43], указываются параметры воздушной ударной волны взрыва, их воздействие на сооружения, взаимосвязь между ними [9, с. 41, 42].
2. Определение возможного воздействия взрыва
ГВС на мост
В данном параграфе необходимо:
построить график зависимости избыточного давления во фронте ударной волны от расстояния и массы жидкого топлива;
определить последствия воздействия взрыва на элементы моста.
График зависимости ΔРФ = f(Q,R) строится на миллиметровке в соответствии с рекомендациями [8, с. 32, 33] и [9, с. 47]. При этом табличные значения Rи Qпринимаются по данным, приведенным в [9, с. 45, табл. 3.2].
Последствия воздействия взрыва на элементы моста определяются по методике, рассмотренной на практических занятиях по теме: «Устойчивость функционирования ОЖДТ» применительно к точечным сооружениям (опора, пролетное строение). Расстояния R от источника взрыва до элементов моста определяется по схеме, вычерчиваемой в пояснительной записке (на схеме необходимо обозначить расстояние от склада ГСМ до основных элементов моста); значения ΔРФ, действующие на элементы моста, определяются по графику ΔРФ = f(Q,R); степень разрушения элементов определяется по таблице [9, с. 52]. Следует учесть, что данные, приведенные в таблице, относятся к пролетным строениям мостов. Опоры мостов более устойчивы. Степени их разрушения определяются следующими значениями избыточного давления ΔРФ: промежуточные опоры получают слабые разрушения при ΔРФ =100 – 140 кПа, средние при ΔРФ =140 – 180 кПа и сильные при ΔРФ =180 – 220 кПа; Береговые опоры получают слабые разрушения при ΔРФ =300 – 350 кПа, средние при ΔРФ =350 – 400 кПа и сильные при ΔРФ =400 – 450 кПа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.