Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 32

4. Разработка технологии и построение графика путевых работ

Технологический процесс определяет последовательность выполне­ния отдельных видов работ, выявление их объемов, потребность в рабочей силе, состав команд и фронт работ [4, с. 263-268].

График производства путевых работ приводится в пояснительной за­писке в укрупненном виде [4, рис. 230, с. 261,].

К графику должны быть даны следующие пояснения: какие показа­тели откладываются по осям; как обозначаются различные виды работ и с каким темпом они ведутся; время, выделенное для развертывания ЗСБ, за­дела звеньев и транспортировки первых пакетов со звеньями к путеуклад­чику; продолжительность сборки звеньев, укладки пути и балластировочных работ. На графике необходимо указать время для проведения подгото­вительных работ и возведения земляного полотна.

В конце раздела следует сделать выводы об объемах, трудозатратах и сроках производства путевых работ.

Задание 16
Разработка вариантов дублирования моста

Исходные данные.

На удалении Rот ближайшей береговой опоры проектируемого мос­та расположена база горюче-смазочных материалов с общей массой жид­кого топлива Q.

Числовые значения Rи Qприведены в таблице вариантов. Взрыво­опасный объект расположен под углом 45° к продольной оси моста (средняя точка моста).

Таблица 1

Таблица вариантов

Номер

варианта

Расстояние

R, м

Масса

Q, т

Номер

варианта

Расстояние

R,m

Масса

Q, т

1

200

800

6

330

1000

2

220

800

7

350

1100

3

250

850

8

380

1200

4

280

870

9

420

1300

5

300

900

10

460

1500

Требуется:

1)  изложить характеристику взрыва горюче-воздушной смеси (ГВС) и параметров воздушной ударной волны взрыва;     

2)  определить возможное воздействие взрыва ГВС на мост;

3)  выбрать и обосновать используемое инвентарное имущество;

4)  разработать  принципиальную  схему  моста  и  определить  по­требное количество инвентарного имущества.

Методика выполнения

1.  Характеристика взрыва ГВС и параметров воздушной ударной волны взрыва     

Дается понятие о ГВС [9, с. 45]. Приводится характеристика зон, образую­щихся при взрыве [9, с. 43], указываются параметры воздушной ударной волны взрыва, их воздействие на сооружения, взаимосвязь между ними  [9, с. 41, 42].    

2.  Определение возможного воздействия взрыва

ГВС на мост

В данном параграфе необходимо:

построить график зависимости избыточного давления во фронте ударной волны от расстояния и массы жидкого топлива;

определить последствия воздействия взрыва на элементы моста.

График зависимости ΔРФ = f(Q,R) строится на миллиметровке в соот­ветствии с рекомендациями [8, с. 32, 33] и [9, с. 47]. При этом табличные значения Rи Qпринимаются по данным, приведенным в [9, с. 45, табл. 3.2].

Последствия воздействия взрыва на элементы моста определяются по методике, рассмотренной на практических занятиях по теме: «Устойчивость функционирования ОЖДТ» применительно к точечным сооружениям (опора, пролетное строение). Расстояния R от источника взрыва до элементов моста определяется по схеме, вычерчиваемой в пояснительной записке (на схеме необходимо обозначить расстояние от склада ГСМ до основных элементов моста); значения ΔРФ, действующие на элементы моста, определяются по графику ΔРФ = f(Q,R); степень разрушения элементов определяется по таблице [9, с. 52]. Следует учесть, что данные, приведенные в таблице, относятся к пролетным строениям мостов. Опоры мостов более устойчивы. Степени их разрушения определяются следующими значениями избыточного давления ΔРФ: промежуточные опоры получают слабые разрушения при ΔРФ =100 – 140 кПа, средние при ΔРФ =140 – 180 кПа и сильные при ΔРФ =180 – 220 кПа; Береговые опоры получают слабые разрушения при ΔРФ =300 – 350 кПа, средние при ΔРФ =350 – 400 кПа и сильные при ΔРФ =400 – 450 кПа