Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 36

На пункте экипировки (20) - два тепловоза и наземная емкость с ди­зельным топливом массой 150 т; в парке землеройных машин (26) - два экскаватора и четырнадцать автосамосвалов.

Количество людей, работающих в зданиях: административное зда­ние (4) - 12 чел.; вычислительный центр (7) - 20 чел., клуб ж.д. поселка (5) - 20 чел.; электромастерские (10) - 8 чел.; товарная контора (1) - 10 чел.; пост ДСП (2) - 4 чел.; компрессорная (13) - 2 чел.; пост дежурного по гор­ке (3) - 3 чел.; ПТО вагонов (11) - 6 чел.; столовая (6) - 8 чел.; пассажирское здание – 24 чел.

Количество людей, оказавшихся в момент взрыва на открытой ме­стности: в вариантах № (1-3)-7 чел.; № (4-6)-9 чел.; № (7-9)-8 чел.; № (10-12) - 8 чел.; № (13-15) - 9 чел.; № (16-19) - 15 чел.

III. Характеристика станции.

Размеры движения - 60 пар грузовых поездов в сутки, в том числе 70% груженых. Средний вес груженого поезда нетто 3000 т.

Маршрутная скорость доставки грузов - 14 км/ч. Движение поездов на разрушенном главном пути прервано: в вариантах № (1-3) - на 11 час; № (4-6) - на 13 час; № (7-9) - на 8 час; № (10-12) - на 14 час; № (13-15) - на 12 час; № (16-19) - на 10 час.

По другому главному пути движение продолжается.

Станция сдана в эксплуатацию и функционирует 20 лет. Средняя продолжительность эксплуатации зданий, сооружений, локомотивов, вагонов и другой техники приведена в [8, прил. 3, с. 68].

IV. Дополнительные исходные данные задания (принятые допущения) сформулированы в [8, с. 43, 44].

Все исходные данные (I - IV) необходимо привести в поясни-тельной записке.

Требуется:

1)  определить материальный ущерб на ж.-д. станции от ЧС;

2)  произвести расчет экономического ущерба от ЧС;

3) определить уровень произошедшей ЧС.

Методика выполнения

1.  Определение материального ущерба на железнодорожной  станции от ЧС

Данный параграф выполняется в соответствии с методическими указаниями [8, с. 44-47] на основе исходных данных задания (см. массу и вид источника ЧС и место аварии).

На схему ж.-д. станции наносят центр взрыва, границу зоны ЧС и характер разрушения ж.-д. сооружений [8, рис. 9.2, с. 36].

В пояснительной записке необходимо представить расчеты, график  ΔРф=f(R) для фактической массы взрыва Qфак, и таблицы по форме [8, табл. 11.1 и 11.2].

В конце параграфа указывается потребность нового строительства, восстановления и ремонта ж.-д. сооружений.

2.  Расчет экономического ущерба от ЧС

Параграф выполняется с использованием методических указаний [8, с. 48-49], исходных данных задания, а также рекомендаций, примеров расчетов и таблиц, приведенных в [11, с. 92-98].

3.  Определение уровня произошедшей ЧС

Параграф выполняется с использованием методических указаний [8, с. 49]. Определение уровня ЧС по критериям ее оценки осуществляются при заполнении табл.2.

Таблица 2

Определение уровня ЧС по критериям оценки

Критерии

оценки ЧС

Расчетный показатель

Граничные значения критерия в пределах которых находится расчетный показатель

Наиме-нование ЧС

1.  Количество пострадавших

2.  Количество людей с нару-шенными условиями жизни

3.  Материальный (экономи-ческий) ущерб, МРОТ

4.  Зона ЧС, охватывающая территорию

38

10…..50

местная

Общий уровень ЧС соответствует наибольшему уровню из определенных по каждому критерию.

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание 19

Организация рассредоточения железнодорожным транспортом рабочих и служащих объектов экономики

Исходные данные.

На________отделении_________железной дороги разрабатывает­ся (корректируется) на военное время по плану гражданской обороны со­гласованный (скользящий) график работы объектов экономики (предприятий, организаций) района, города______________ и перевозки рабочих смен на железнодорожном участке________________________.

                                                                    (по теме дипломного  проекта)

Расселение рабочих и служащих в загородной зоне производится по­объектно в близлежащих от станций населенных пунктах.