· привести основные параметры ударной волны, их воздействие на сооружения, единицы измерения, зависимость между значениями параметров ударной волны взрыва [9, с 41, 42];
· изложить свойства взрывоопасного вещества, указанного в исходных данных [9, с 43- 45];
· дать характеристику зон очага взрыва [9, с 43, рис. 3.4];
2. Определение объемов разрушений и восстановительных работ
Ориентировочные объемы разрушений земляного полотна при взрыве вагонов и цистерн могут быть определены исходя из опыта Великой Отечественной войны, когда подрывание подвижного состава с боеприпасами и ВМ использовалось для разрушения земляного полотна, а также исходя из анализа последствий аварийных взрывов вагонов с ВМ в составе поезда (Арзамас-1, Свердловск и др.).
Опыт показал, что образовавшиеся при взрывах в земляном полотне бреши имели длину Lбр, равную протяженности взорвавщегося подвижного состава плюс по 6 м с каждой стороны при взрыве одного вагона, по 12 м - при взрыве двух и по 13 м - при взрыве трех вагонов. Глубина бреши Нбр зависела от состояния грунта в насыпи и составляла от 6 до 10 м. При ориентировочном подсчете объемов земляных работ разницей между взрывом вагонов с ВМ и цистернами с жидким топливом и УВГ можно пренебречь. При определении длины бреши Lбр можно принять длину четырехосного вагона с ВМ по осям автосцепок, равной 14,7 м, а цистерн с жидким топливом и УВГ-12м.
Для определения объема земляных работ по засыпке бреши вычерчиваются продольный профиль сохранившейся насыпи и поперечный профиль насыпи, отсыпаемой в бреши (рис. 1).
а) продольный профиль сохранившейся насыпи;
б) поперечный профиль насыпи, отсыпаемой в бреши.
1- отсыпаемая насыпь; 2 - сохранившаяся часть земляного полотна.
Объем насыпи, отсыпаемой в бреши, можно определить приблизительно по формуле:
Vбр=(В+Нбр· n)·Hбр· Lбр, м3 (1)
где В - ширина земляного полотна поверху на однопутном ж.д. учас-тке, м (для обычных грунтов при временном восстановлении В = 5м);
Нбр - глубина бреши (высота отсыпаемой насыпи), м;
п-показатель заложения откосов (для насыпи высотой до 6 м п= 1,5);
Lбр - длина бреши, м.
Расчет объемов разрушений линейных элементов - верхнего строения пути (в.с.п.), состава поезда, воздушных линий связи (ВЛС) и контактной сети (КС) производится по методике, представленной в [9, с. 114, 115]*. Предельные значения ΔРФ, при превышении которых наступают сильные, средние и слабые разрушения указанных сооружений, берутся из [9, табл. 3.3, с. 52]. Соответствующие им предельные значения расстояний Rопределяются по графику зависимости ΔРФ =f(R)*. Этот график необходимо построить для массы взрывоопасного вещества, указанного в исходных данных, с использованием закона подобия взрывов и таблиц: для ГВС [9, табл.3.2], для ВМ [9, табл.3.1, с. 45], а для УВГ с использованием графика [9, с 46].
Результаты расчета сводятся в табл.2.
Таблица результатов расчета
Наименование сооружения |
Предельные значения ∆, превышение которых вызывает си-льную, среднюю и слабую степень разрушения, кПа |
Расстояния R, на которых ∆ вызывают сильную, среднюю и слабую степень разрушения, м |
Объемы разрушений различной степени, м |
1. Вагоны (цистерны) в составе поезда 2. Железнодорожный путь 3. Контактная сеть |
RC = |
LC= |
|
RCP = |
LCР |
||
RСЛ = |
LСЛ |
||
Для каждого линейного сооружения вычерчивается схема с указанием радиусов и протяженности разрушений (рис. 1).
RСЛ =
RCP= RС
Слаб Сред сильные +полн. разрушения Сред Слаб
LСЛ LCРLC+ПLCРLСЛ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.