Характеристика степеней разрушений приведена в [9, с. 48, 49].
Результаты расчетов сводятся в табл. 2.
Таблица результатов расчета
Элемент моста* |
ΔРФ в районе элемента, кПа |
Степень разру-шения элемента |
Состояние эле- мента |
Береговая опора |
130 |
Не разрушается |
- |
Промежуточная |
120 |
Слабое |
Деформации |
опора № 1 |
второстепенных |
||
элементов |
|||
Пролетное |
110 |
Среднее |
Значительная |
строение № 4 |
деформация |
||
Lp= 33,3 м |
элементов |
* При значительной длине моста в таблицу включаются береговые опоры , а также ближние, средние и дальние по отношению к источнику взрыва промежуточные опоры и пролетные строения.
На основании анализа данных табл. 2 делается вывод о необхо-димости сооружения моста-дублера.
Если в результате взрыва мост не будет разрушен или получит лишь слабое разрушение и может быть быстро восстановлен, не следует отказываться от разработки варианта его дублирования. Проект моста-дублера необходим для быстрого открытия движения поездов в военное время, т к. после ядерного удара срок восстановления капитального моста может составить 5-7 и более суток. Необходимость дублирования моста может возникнуть и в случае крушения поезда непосредственно на мосту, что полностью исключить нельзя.
3. Выбор и обоснование используемого инвентарного имущества
Инвентарным имуществом, которое может быть использовано для дублирования моста, являются наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 [6] и металлическая эстакада РЭМ-500 [7].
При обосновании использования того или иного инвентарного имущества необходимо учитывать область его применения.
Применение имущества наплавного моста НЖМ-56 целесообразно при следующих условиях:
широкая и глубокая водная преграда, имеющая достаточно стабильный горизонт воды в период эксплуатации моста;
слабые (илистые) грунты или очень крепкие (скальные) породы, слагающие дно реки и затрудняющие устройство фундаментов опор;
пологие берега, позволяющие значительно сократить объем работ по устройству ж.-д. подходов к мосту.
Требования к месту мостового перехода, устраиваемого с применением имущества НЖМ-56, подробно изложены в [6, с. 120-136].
Инвентарное имущество металлической эстакады РЭМ-500 может эффективно применяться при дублировании путепроводов, виадуков и мостов через реки глубиной до 7 м. Максимальная высота эстакады от подошвы башмаков опор до головки рельсов - 14 м, минимальная - 4,3 м. Характеристика имущества эстакады и требования к месту перехода при его применении приведены в [7].
При определенных условиях не исключается одновременное применение обоих инвентарных средств, когда глубокая часть реки перекрывается имуществом НЖМ-56, а на мелководье используется имущество РЭМ-500.
4. Принципиальная схема моста и определение потребного количества инвентарного имущества
Перед разработкой схемы моста необходимо ознакомиться с конструкцией инвентарного имущества НЖМ-56 [6, с. 9-19, 30-72] или РЭМ-500 [7, с. 8-51]. Принципиальную схему моста (фасад) рекомен-дуется вычертить карандашом на миллиметровке. На схеме следует указать все основные размеры и отметки (бровки насыпи, подошвы рельса, низа конструкции, горизонта высоких и меженных вод и т.д.). На основании разработанной схемы моста-дублера устанавливается потребное количество элементов инвентарного имущества.
В конце раздела следует сделать выводы.
Задание 17
Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте обеззараживания подвижного состава
Исходные данные.
На ж.д. станции, для которой проектируется водоснабжение (водоотведение) ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания подвижного состава (ПОПС).
Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в табл. 1.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.