Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 33

Характеристика степеней разрушений приведена в [9, с. 48, 49].

Результаты расчетов сводятся в табл. 2.

Таблица 2

Таблица результатов расчета

Элемент моста*

ΔРФ в   районе

элемента, кПа

Степень     разру-шения    элемента

Состояние эле-

мента

Береговая опора

130

Не разрушается

-

Промежуточная

120

Слабое

Деформации

опора № 1

второстепенных

элементов

Пролетное

110

Среднее

Значительная

строение № 4

деформация

Lp= 33,3 м

элементов

* При значительной длине моста в таблицу включаются  береговые опоры , а также ближние, средние и дальние по отношению к источнику взрыва промежуточные опоры и пролетные строения.

На основании анализа данных табл. 2 делается вывод о необхо-димо­сти сооружения моста-дублера.

Если в результате взрыва мост не будет разрушен или получит лишь слабое разрушение и может быть быстро восстановлен, не следует отказываться от разработки варианта его дублирования. Проект моста-дублера необходим для быстрого открытия движения поездов в военное время, т к. после ядерного удара срок восстановления капитального моста может составить 5-7 и более суток. Необходимость дублирования моста может возникнуть и в случае крушения поезда непосредственно на мосту, что полностью исключить нельзя.

3. Выбор и обоснование используемого инвентарного имущества

Инвентарным имуществом, которое может быть использовано для дублирования моста, являются наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 [6] и металлическая эстакада РЭМ-500 [7].

При обосновании использования того или иного инвентарного иму­щества необходимо учитывать область его применения.

Применение имущества наплавного моста НЖМ-56 целесообразно при следующих условиях:

широкая и глубокая водная преграда, имеющая достаточно ста­бильный горизонт воды в период эксплуатации моста;

слабые (илистые) грунты или очень крепкие (скальные) породы, сла­гающие дно реки и затрудняющие устройство фундаментов опор;

пологие берега, позволяющие значительно сократить объем работ по устройству ж.-д. подходов к мосту.

Требования к месту мостового перехода, устраиваемого с при­менением имущества НЖМ-56, подробно изложены в [6, с. 120-136].

Инвентарное имущество металлической эстакады РЭМ-500 может эффективно применяться при дублировании путепроводов, виадуков и мостов через реки глубиной до 7 м. Максимальная высота эстакады от по­дошвы башмаков опор до головки рельсов - 14 м, минимальная - 4,3 м. Характеристика имущества эстакады и требования к месту перехода при его применении приведены в [7].

При определенных условиях не исключается одновременное при­менение обоих инвентарных средств, когда глубокая часть реки пе­рекрывается имуществом НЖМ-56, а на мелководье используется иму­щество РЭМ-500.

4. Принципиальная схема моста и определение потребного количества инвентарного имущества

Перед разработкой схемы моста необходимо ознакомиться с кон­струкцией инвентарного имущества НЖМ-56 [6, с. 9-19, 30-72] или РЭМ-500 [7, с. 8-51]. Принципиальную схему моста (фасад) рекомен-дуется вы­чертить карандашом на миллиметровке. На схеме следует указать все ос­новные размеры и отметки (бровки насыпи, подошвы рельса, низа конст­рукции, горизонта высоких и меженных вод и т.д.). На основании разрабо­танной схемы моста-дублера устанавливается потребное количество элементов ин­вентарного имущества.

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание 17

Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте обеззараживания подвижного состава

Исходные данные.

На ж.д. станции, для которой проектируется водоснабжение (водоотведение) ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания подвижного состава (ПОПС).

Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в табл. 1.

Таблица 1

Таблица вариантов