Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 28

По данным характеристикам следует подобрать стреловой железно­дорожный кран, позволяющий поднять и установить на железнодорожный путь локомотив (вагон)*. Вычертить схему крана с поднимаемым локомотивом (вагоном), указать размеры подвижного состава и основные характери­стики крана [29, с. 7-21] и [29, табл. 44, с. 163].

Подобрать стропы для подъемки локомотива (вагона). Для этого не­обходимо привести схему строповки; рассчитать нагрузку Sна каждый строп [29, рис. 70, с. 195]; определить разрывное усилие стропа Р при нагрузке Sи коэффициенте запаса прочности К ≥ 6.

P = S·Kкг.

Вариант 2. Подъемка локомотива (вагона) стреловым краном малой грузоподъемности за одну сторону. В пояснительной записке привести схему подъемки локомотива (вагона) за одну сторону с указанием разме­ров. Определить нагрузку, приходящуюся на крюк крана, подобрать кран соответствующей грузоподъемности [29, с. 164-165].

Вариант 3. Подъемка локомотива (вагона) двумя кранами разной грузоподъемности. Привести расчет и схему траверсы длиной 10 м для подъемки локомотива (вагона) двумя кранами разной грузоподъемности [29, с. 167]. Грузоподъемность кранов принять самостоятельно по [29, табл.1].

Вариант 4. Постановка локомотива (вагона) на рельсы стреловым ж.д. краном малой грузоподъемности методом балансировки (колесные па­ры отклонены от оси пути до 1 м). Описать последовательность операций с использованием схем  применительно к подвижному составу, указанному в задании [29, с. 171, 172].

Вариант 5. Замена разрушенной тележки грузового вагона при по­мощи стрелового ж.д. крана. Привести схему и описать технологию работ [28, рис. 3.9, с. 102].

В конце параграфа привести технологическую карту подъемки локо­мотива (вагона) стреловым краном для одного из возможных вариантов схода [28, табл. П. 2.7, П.2.11, П. 2.13].

3. Технология подъемки подвижного состава с использованием гид­равлических установок

В данном параграфе приводится принципиальная схема гидравличе­ской установки, поясняется назначение ее элементов и дается общий вид этих элементов [28, с. 55-60]. Формулируются общие принципы использо­вания гидроустановок для подъемки подвижного состава [28, с. 103-106]. Для подбора гидроустановки, поднимающей одну сторону локомотива (вагона), производится расчет нагрузки на домкрат [29, с. 168]*. Приводится пример технологической карты подъемки подвижного состава гидродом­кратами [28, прил. 2, П. 2.9].

4. Технология подъемки подвижного состава с использованием накаточных средств

В данном параграфе излагаются достоинства использования нака-точного оборудования [28, с. 61]; приводится общий вид накаточных средств [28, с. 62, 64]; разрабатывается технология накатки подвижного со­става [28, с. 106]; приводится расчет тяговых усилий при накатке подвиж­ного состава [28, с. 114] (при перемещении по грунту и по накаточным средствам), а также выбор тяговых средств.

В конце раздела следует сделать выводы.

Задание 14.

Проект сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны ЧС)

Исходные данные.

В результате применения современных средств поражения движение поездов через ОЖДТ, рассматриваемый в дипломном проекте, прервано на длительное время. Для восстановления движения (в том числе в интересах ГО) необходимо построить временный обход. Срок возведения земляного полотна шириной 5 м – не более 3 суток. Земляные работы планируется вести в две смены по 10 часов каждая (6 смен), исключая подготовительные работы.

Характеристика массивов (выемок и насыпей) строящегося обхода приведена в таблице вариантов. Грунт II категории.

Места заложения резервов и карьеров и их удаление от обхода принимаются дипломниками самостоятельно.

Требуется:

1)  определить объемы земляных работ;

2)  выбрать способы производства работ;    

3)  подобрать комплекты машин

4)  построить график производства земляных работ.

Таблица 1

Таблица вариантов