Выбираем максимальную ошибку апроксимации
Вывод: в инженерных расчетах допускается ошибка аппроксимации ∆<5% , а т.к. максимальная ошибка аппроксимации превосходит 5% (∆max=22,5088%), отсюда следует, что данный метод не подходит для экспериментальной переходной характеристики.
2.2) Идентификация объекта управления методом интегральных
площадей.
а) Проводим идентификацию объекта управления для вида передаточной функции:
;
Переносим начало координат со смещением переходной характеристики на величину транспортного запаздывания τтр=1,25 мин.
Рис 4.Переходная характеристика со смещением на величину задержки .
б) Выбираем интервала разбиения кривой.
Разбиваем ось на 40 отрезков и по формулам определяем интегральные площади F1,F2,…Fn,
Определяем площади, пока хотя бы одна из них не станет (Fn<=0).Найденные площади подставляем в передаточную функцию F1=а1,F2=a2,,,,Fn, Порядок передаточной функции определяется количеством положительных площадей.
F1;
F2 ;
F3 ;
После разбиения заполняем таблицу.
приняли равным 0,25 мин.
Таблица 4.
t |
0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,25 |
2,5 |
2,75 |
3 |
h(t) |
0 |
0,1 |
1 |
3,5 |
10 |
26 |
39,6 |
49,9 |
56,5 |
62 |
65,5 |
68 |
69,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.