Датчики параметров регулирования установлены на выходных шинах напряжения электростанции (эквивалентного генератора). Регулируемым параметром является величина отклонения напряжения на обмотке возбуждения эквивалентного генератора . Нетрудно мысленно представить контур регулирования сильного действия для каждого эквивалентного генератора, мысленно совмести рисунки 1.2.1 и 1.2.2. Структура АРВ-СД и особенности реализации сильного регулирования на каждой станции играют важнейшую роль в обеспечении и повышении устойчивости всей энергосистемы в целом. Этот вопрос является центральным при выполнении курсового проекта «Управление качеством переходных процессов в многосвязных системах управления».
Поскольку основой математического описания при любом из указанных направлений исследования устойчивости является модель простейшей подсистемы (элемента), то одной из главных задач нашего курса является построение и использование дифференциальных уравнений движения вращающихся машин.
Подробно вопросы традиционного моделирования основного элемента (подсистемы ЭЭС ) в виде эквивалентной вращающейся электрической машины рассмотрены в последующих разделах. На данном этапе изложения материала остановимся на том утверждении, что любую вращающуюся машину можно описать системой семи известных нелинейных дифференциальных уравнений движения первого порядка (уравнений Горва-Парка) [ ].
Система семи уравнений движения универсальна и описывает установившийся процесс (статику) и переходные процессы (динамику) любой вращающийся машины (синхронный генератор, синхронный двигатель, асинхронный двигатель, обобщенная эквивалентная нагрузка, примыкающая эквивалентная система и др.).
Рис.1.2.3. Эквивалентная схема замещения Рис. 1.2.4. Схематическое изображение
любой вращающейся машины системы уравнений Горева - Парка и ркивания из последнего ределителя й точки входа и выхода системы ку любой вращающийся машины(дсистемы), которые бы облада
На рисунке 1.2.3 приведена общая для всех вращающихся машин общая эквивалентная схема замещения. Ее эквивалентными параметрами являются ЭДС (ЕМ ), индуктивное сопротивление (ХМ ), и напряжение на шинах статора (UМ). На рис.1.2.4 схематично представлена система уравнений движения машины. Как будет показано ниже, уравнения (1-2) описывают электромагнитные процессы в эквивалентных цепях статорных обмоток, уравнения (3-5) - в обмотках ротора и (6-7) описывают электромеханические процессы движения ротора.
Вернемся к двум направлениям исследования и повышения устойчивости сложных многосвязных систем и рассмотрим два подхода к построению их математических моделей.
Поскольку основной материал данного пособия посвящен методам и анализа и синтеза динамических свойств многосвязных систем использованием приемов глубокого эквивалентирования, то на данном этапе представим лишь обобщенную структурную схему сложной многосвязной системы управления (рис. 1.2.5), позволяющую перейти к простейшему одноконтурному представлению исследуемой системы (рис.1.1.5), что и является результатом глубокого эквивалентирования.
Рис. 1.2.5. Структурное преобразование многосвязной многоконтурной системы в одноконтурную.
На рис. 1.2.5 замкнутая пунктирная линия в виде эллипса указывает на взаимосвязь подсистем; замкнутая ломаная кривая ограничивает функциональные блоки выбранного для настройки АРВ-СД; прямоугольником ограничена вся сложная электроэнергетическая система с учетом многосвязности и многоконтурности за исключением единственного канала регулирования , выбранного для настройки параметров, улучшающих динамические свойства системы. Нетрудно в схеме на рис. 1.2.5 увидеть одноконтурную структурную схему (подобную рис.1.1.5), эквивалентирующую исходную систему относительно выбранного канала регулирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.