Газотурбинная установка ГТЭ - 45 , изготовляемая ЛМЗ [ 4 ] , предназначена для выработки электроэнергии в составе парогазовой установки со сбросом газов в котел. Газотурбинная установка выполнена одновальной по простой схеме. ГТУ включает в себя осевой компрессор , турбину , систему автоматического регулирования , управления и защиты , устройства теристорного пуска с использованием генератора в качестве привода , аппаратуру контроля и сигнализации , систему топливоподачи , систему маслоснабжения , пусковую паровую турбину или разгонный электродвигатель . Турбина и компрессор имеют общий корпус . Роторы компрессора и турбины соединены между собой жесткой муфтой имеют три опоры . В собранном виде турбина и компрессор образуют единый транспортабельный блок - турбокомпрессорную группу. Турбокомпрессорный блок транспортируется железнодорожным транспортом на платформе грузоподъемностью 200 т . При этом имеется боковая негабаритность нулевой степени и верхняя негабаритность третьей степени . Выполнение турбогруппы в виде единого транспортабельного блока , полностью собранного и испытанного на заводе , позволяет свести его монтаж на станции к установке блока на фундаменте и присоединению его к станционным системам по маслу , топливу, воздуху , газу , электроснабжению , а также присоединению патрубков компрессора и турбины . Корпус турбокомпрессора состоит из элементов корпусов компрессора и турбины из промежуточных цилиндрических обечаек , соединенных между собой вертикальными фланцами. Корпус связывает все элементы турбокомпрессора в единый транспортабельный блок и обеспечивает необходимую жесткость как в работе , так и при транспортировке . У корпуса турбокомпрессора имеются три боковые опоры . Внешние опоры корпуса турбокомпрессора находятся в местах расположения опор подшипников ротора турбокомпрессора , благодаря чему обеспечивается жесткость всей системы опор подшипников . Все боковые опоры турбокомпрессора выполнены в виде единой рамы . Рама служит для установки на ней и центровки турбокомпрессора , но не для обеспечения его жесткости , вследствие чего она выполнена сравнительно легкой . Рама является также приспособлением для транспортировки турбоблока . Камера сгорания ГТУ - кольцевая прямоточного типа , оснащена 18 комбинированными двухтопливными горелками . Форсунки - двухступенчатые , механического распыла . Пламенная труба - перфорированной , двухстенной конструкции . Одним из наиболее ответственных элементов камеры сгорания является смеситель , предназначенный для выравнивания поля скоростей и температур при выходе из камеры сгорания и колена. Лобовым конусом поток газа направляется к периферии смесителя , а затем через щели между коническими направляющими поступают к его оси . Предусмотрено конвективное охлаждение воздухом элементов смесителя , а также выпуск воздуха на лобовой конус .
Техническая характеристика
Мощность , МВт ...............................................................................................43
Температура , 0С
газа перед турбиной ....................................................................................950
выхлопных газов .........................................................................................420
Расход воздуха на входе в компрессор , кг/с ...................................................210
КПД при номинальной нагрузке ,% ..................................................................31
Степень повышения давления .. ........................................................................10,05
Габаритные размеры с электрическим генератором , м ...................................22667х4100
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.