Сигнал от термопары, расположенной за впрыском является опережающим сигналом при изменении температуры по тракту и сигналом обратной связи при работе регулирующего клапана. Обратная связь, выполненная с помощью дифференцирующего звена не вносит статической погрешности при регулировании основной температуры на выходе участка пароперегревателя.
5.2.6 Критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы регулятора температуры перегретого пара.
Для надежной работы систем автоматического регулирования температуры перегретого пара характеристики регулирующих клапанов должны быть линейны, иметь минимальный пропуск (нулевое показание расходомера), и расход конденсата соответствующий нагрузке для обеспечения диапазона регулирования. При наличии люфтов, превышающих 3-5%, отсутствии диапазона регулирования, и других неисправностях в системе регулирования (не держит тормоз, значительный пропуск на клапане) машинист должен отключить регулятор с автоматического режима управления и поставить в известность начальника смены ЦТАИ о причине отключения регулятора.
Для надежной работы регулятора "Протар" недопустимо во время включенных в работу регуляторов отключать питание с панели регуляторов. В этих случаях регуляторы выходят в отказ без предупреждающей звуковой и световой сигнализации (отказ можно обнаружить только на самом приборе "Протар"), что может привести к аварийной ситуации.
Процессы горения и парообразования тесно связаны. Тепловыделение в топке, зависящее от количества, качества и полноты сгорания топлива, в установившемся режиме должно соответствовать количеству вырабатываемого пара. Показателем тепловыделения является тепловая нагрузка, которая характеризует количество тепла, воспринятого поверхностями нагрева в единицу времени. С другой стороны, количество вырабатываемого пара должно соответствовать количеству пара, потребляемого турбиной. Косвенным показателем этого соответствия является давление пара перед турбиной, которое по условиям экономичности и безопасности должно поддерживаться с высокой точностью.
Процесс сжигания топлива должен осуществляться с максимальной экономичностью. Топливо, поступающее в топку, должно сгорать по возможности полностью, для чего в топку подается количество воздуха больше теоретически необходимого для полного сгорания топлива (для камерных топок коэффициент избытка воздуха равен 1,2).
В котлах БКЗ осуществляется факельный способ сжигания топлива. Косвенным показателем устойчивости факела в топке является постоянство разрежения в ее верхней части. В целом регулирование процесса горения сводится к поддержанию следующих величин:
- давления перегретого пара и тепловой нагрузки,
- экономичности процесса горения, т.е. избытка воздуха в топке, контролируемого по содержанию кислорода в уходящих газах,
- разрежения в верхней части топки.
На котлах БКЗ - 320 -140 в систему регулирования процесса горения входят:
- главный регулятор (один на 7-14 котлы),
- регулятор тепловой нагрузки (8 регуляторов РТН)
- регулятор общего воздуха (8 регуляторов РОВ)
- регулятор разрежения (8 регуляторов РР)
- регулятор давления воздуха в коллекторе перед котлом (8 регуляторов)
- регулятор давления воздуха в общем коллекторе воздуха перед котлами 7-14 (выхлоп в атмосферу).
Последовательность включения регуляторов горения:
- регулятор разрежения,
- регулятор общего воздуха,
- регулятор давления воздуха в коллекторе перед котлом,
- главный регулятор,
- регулятор тепловой нагрузки.
5.2.7 Назначение и принцип действия регулятора разрежения.
Регулятор разрежения предназначен для поддержания разрежения в верхней части топки котла на оптимальном значении, обеспечивающим экономичность процесса горения в топке. Необходимость регулирования разрежения обуславливается уменьшением присосов холодного воздуха в топку и предотвращением выбивания дымовых газов из топки в пространство котельного цеха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.