Отчет по преддипломной практике на базе Новосибирской ТЭЦ-3

Страницы работы

Содержание работы

Министерство    общего    и    профессионального  

                         образования Российской Федерации

  Новосибирский Государственный Технический Университет   

                       Кафедра Тепловых Электрических Станций

Отчет по преддипломной практике .

Факультет: ФЭН

Группа: ТЭ - 61

Студент: Пузырёв А.В.

Преподаватель: Овчинников Ю.В.

Отметка о защите: ___________________

                                               Новосибирск 2001

1. Топливно-транспортный цех.

При эксплуатации топливно-транспортного хозяйства должны быть обеспечены:

      а) бесперебойная работа ж.д. транспорта  энергообъекта  и механизированная  разгрузка  ж.д. вагонов;

      б) приемка топлива от поставщиков и контроль его качества и количества;

      в) механизированное складирование и хранение установленного запаса топлива при минимальных потерях;

      г) предотвращение загрязнения окружающей территории пылью.

При учете поступающего топлива обеспечивается взвешивание всего топлива. Качество поставляемого на электростанцию топлива должно соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. В договорах с поставщиками в зависимости от вида топлива должны быть оговорены марка, зольность, содержание влаги, содержание серы, температура вспышки, теплота сгорания, плотность, содержание ванадия и другие показатели, по которым ведется претензионная работа.

Топливный склад.

Объем топливного склада:  бурый уголь - 230 тыс.т.

                                          кузнецкий -115 тыс.т.

Склад механизирован углеперегружателем, грузоподъемностью 32 т., производительностью 600 т /ч и бульдозерами на базе Т-170, трехтонным прицепным катком. На складе имеются два приемных разгрузочных бункера, закрытых решетками для подачи угля на тракт топливоподачи.

Характеристика поступающего угля:

                содержание влаги 30- 40 %

                        зольность в пересчете на рабочую массу 8 - 12 %

                        зольность в пересчете на сухую массу 5 - 8 %

                        выход летучих 42-48%

                        теплота сгорания 3200 - 4200 ккал/кг.

Уголь относится к IV группе, при хранении этого угля происходит:

а) Окисление угля и вынос горючих компонентов, что снижает теплоту сгорания;

б) возрастание выхода летучих при нагревании;

в) критическая  температура  в  штабеле  по  условиям  самовозгорания +80 0С, при этой температуре уголь самовозгорается.

При правильной укладке штабелей уголь надежно хранится, практически без ухудшения качества в течение года, предельный срок хранения углей IV группы  2 года.

Во избежание самовозгорания необходимо предотвращать проникновение в штабель воздуха. Это осуществляется уплотнением верхней поверхности штабеля и особенно боковых откосов. Кроме того, необходимо уголь предотвращать от увлажнения. Самовозгорание имеет очаговый характер. Очаги образуются на глубине от 0.5 до 1.25 м. от поверхности штабеля и преимущественно у откосов. Самовозгорание угля начинается обычно сразу после закладки штабеля. Период наиболее резких колебаний и повышения температуры составляет 1-2 месяца хранения, после чего температура правильно заложенного штабеля стабилизируется и даже несколько понижается. За изменением температуры штабеля ведется постоянный контроль.

Краткая характеристика разгрузочно-погрузочных машин:

Ленточный конвейер (2шт один - рабочий, один - в резерве).

Производительность...........................................  900 т/ч.

        Длина..................................................................  33  м.

       Скорость движения ленты..................................  2.25 м /с.

       Мощность эл. двигателя.....................................  30 кВт.

       Число оборотов....................................................  1450 об/мин.

       Напряжение..........................................................  380 В.

       Общая длина......................................................... 5 км (обе ветки).

Кран перегружатель (УП-1 и УП-2).

Мостовой перегружатель предназначен для перегрузки угля. Уголь выбирается грейферами из ям склада расположенных вдоль пути и транспортируется краном на угольный склад. Со склада, а так же непосредственно из ям, кран с помощью грейфера забирает и транспортирует уголь в бункер на гибкой опоре, снабженный пластинчатым питателем, который сбрасывает уголь на транспортер, двигающийся вдоль ездового пути перегружателя. В случае необходимости можно использовать перегружатель для перегрузки угля со склада в вагоны и для перегрузки угля из полувагонов.

Краткая характеристика крана перегружателя:

УП-1.

Вес перегружателя с электродвигателем...............................  538 т.

Производительность................................................................ 250 т/ч.

Скорость спуска грейфера......................................................  75 м/мин.

Похожие материалы

Информация о работе