Способы прохождения провалов графиков электрической нагрузки.
При сложившейся структуре генерирующих мощностей и резкопеременных графиках нагрузки резервирование мощностей агрегатов ТЭС при прохождении провалов нагрузки приобретают особое значение. Для ТЭС, учавствующих в регулировании нагрузки, нашли применение следуюшие основные способы снижения нагрузки:
1. Рагружение блоков до допустимого регулировочного диапазона нагрузки / 10-20%N/.
2. Останов блоков в часы ночного провала нагрузки с последующим пуском их в часы утреннего пика.
3. Перевод турбин в моторный режим.
4. Останов и перевод в горячий резерв котельных агрегатов.
5. Перевод турбин в низкооборотный режим - режим горячего резерва.
Одним из вопросов, определяющих способ разгрузки и резервирования, является экономичность работы агрегатов при частичных нагрузках.
Регулировочный диапазон нагрузки зависит от технических решений /условий/ эксплуатации
котлоагрегатов, от вида сжигаемого топлива. Применение разгрузочного режима характеризуется сохранением в энергосистеме горячего вращающегося резерва. Удельные расходы топлива при разгружении на 10-30% меняются незначительно, при разгружении на 30-50% возростают на 10-15%, при разгружении на 50-70% возростают на 20-30%.
Имеют место также дополнительнве потери, связанные с изменением стабилизационных процессов, нарушениями соотношения топливо-воздух, изменением состава и мощностей вспомогательных механизмов.
При сжигании твердого топлива основные потери теплоты состовляют потери, связанные с механическим недожогом как при нагружении, так и при разгрузке котлов. Кроме того, скорость изменения нагрузки несравнима со скоростью стабилизации процесса горения в топке. Для повышения экономичности работы блоков при пониженных нагрузках предлагаются несколько мероприятий:
1. Работа блока на скользящих параметрах.
2. Органиизация дополнительных поперечных связей.
Организация поперечных связей между двумя блоками по острому пару, пару до и после промперегрева, по питательной воде до деаэраторов и перед котлами. /рис39/.
При снижении нагрузки обоих блоков до <50% их сумарной мощности острый пар от обоих котлов направляется на ЦВД одного блока; на выходе из него пар направляют на промперегрев обоих котлов, пар после промперегрева направляют на ЦСД и ЦНД другого блока. При этом ЦВД второго блока и ЦСД с ЦНД первого работают в безпаровом режиме по схеме моторного, для поддержания температурного состояния металла их проточной части.
При этом достигается высокая экономичность работы обоих блоков за счет работы их проточных частей в режимах близких к номинальному значению внутреннего КПД, и по удельным расходам топлива. При этом блоки превращаются в связанный полиблок, что требует больших затрат на реконструкцию их, большого количества арматуры, регулирующих и контролирующих органов, аппаратуры контроля и регулирования.
Но такой полиблок дает экономию топлива по сравнению с раздельной работой каждого блока при нагрузке 50% ном. ~37г/квтч. Такая схема рекомендуется для использования, как вариант создания пиковых электростанций.
Остановочно-пусковой режим-ОПР.
Режим ОПР является наиболее часто применяемым и изученным режимом резервирования мощности. Основным преимуществом является отсутствие затрат на дополнительные операции на остановленном оборудовании.
Недостатком является снижение надежности от частых остановов, от неравномерного остывания различных элементов оборудованиия, большое число операций и трудность их автоматизации, большие затраты топлива при пусках и остановах.
Это объясняется тем, что оборудование проектировалось для работы в базисном режиме и применение его для регулирования является вынужденным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.