К этим клапанам предъявляются требования к скорости открытия как к БРОУ, и привод их не сблокирован с приводом БРОУ.
На плакате представлена усовершенствованая пусковая схема блока 200мвт.
Основные элементы схемы:
1.- БРОУ 14/0,6мпа пропускной способностью 70кг/с /250т/ч или 35% D/
2.- РОУ 14/ 2,б4мпа пропускной способностью 38-42кг/с /120-150т/ч или 20-22%D/
3.- Трубопровод сброса пара из горячего промперегрева в конденсатор с устройством пароохладителя.
4– Система внешнего обогрева турбины паром из ''горячего'' промперегрева от соседних блоков, для пусков из горячего состояния, и острым паром из своего паропровода при пусках из холодного состояния.
5. – Трубопроводы для дренирования пароперепускных труб ЦВД увеличенного диаметра.
6.- Система пусковых впрысков в ширмовые и конечные пароперегреватели с регулируемым давлением воды.
7 – Пусковой байпас промпароперегревателя.
8. – Трубопровод увеличенного сечения для продувки пароотводящих труб из барабана.
9. – Общестанционный коллектор питательной воды малого диаметра.
10. – Коллектор 1,3-0,8мпа для приема пара от посторонних источников для пуска блока
11. – Трубопровод для сброса загрязненного конденсата в дренаж или в бак сбора загрязненных вод.
12. – Трубопровод, соединяющий деаэратор со сливными насосами ПНД-2 для предворительной деаэрации питательной воды.
13. – Пароприемное устройство в конденсаторе.
Расположение ГПЗ вблизи турбины позволяет прогревать весь паропровод, сбросные устройства острого пара и промпароперегреватель. ГПЗ снабжен байпасами dу100 запорным и регулирующим. Для сброса пара в конденсатор используется БРОУ, для охлаждения и прогрева промпароперегревателя используется РОУ. Опыт эксплуатации показал высокую надежность предохранительных клапанов и нецелесообразно избегать их открытия при сбросах, что позволяет уменьшать пропускную способность БРОУ и увеличивает время их срабатывания, т. е. позволяет перейти с гидропривода на электропривод, с временем работы 20-30с
На сбросных трубопроводах также установлены быстроходные электрофицированные задвижки, сблокированные с системой пароохладителя.
Применение специального трубопровода с d = 200мм объединяющего воздушники барабана, дает возможность в начале растопки избежать больших температурных напряжений в теле барабана в начале растопки, особенно при пусках после простоя около 35ч. Этот трубопровод отключают при включении в работу БРОУ /ПСБУ/. Пар на СН поступает из общестанционного коллектора 1,3мпа. Подпитка котла осуществляется из общестанционного коллектора питательной воды, что позволяет уменьшить расход электроэнергии при пуске. Пусковой байпас промпароперегревателя используют при прогреве для предупреждения недопустимой разности температур по фланцам ЦСД при повышении температуры после промпароперегревателя. Он используется при разности температур по ширине фланцев ЦСД 10-15оС до достижения температуры пара после промперегрева около 530оС и более. Предусмотрен также пусковой впрыск питательной воды в промпароперегреватель от промежуточной ступени питательных насосов. Сброс загрязненого конденсата восполняется из баков запасного конденсата, запас которого на 6 блоков по 200мвт или 4 блока по 300мвт должен быть 6000м3.
Пуск блока из различных тепловых состояний.
Пуском блока из холодного состояния считается пуск при температуре металла в зоне паровпусков ЦВД и ЦСД до 150оС. Предворительные операции включают в себя проверку и опробование вспомогательного обрудования, цепей технологической защиты и сигнализации, приборов теплового контроля и электрооборудования. Для заполнения котла водой неоходимо собрать схему для деаэрации питательной воды: деаэратор –сливной насос ПНД-2 –конденсатопровод-деаэратор с подачей пара из общестанционного коллектора СН. Для набора вакуума необходимо включить конденсатную схему, подать пар на эжектора и уплотнения турбины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.