Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 8

          Питание в канал синхронизации подается через МКВ-41 и блок БУ-2А. При нарушении механической связи между предкрылками левого и правого крыла сигнал рассогласования с мостов, опорного и следящего каналов состоящих из потенциометров: по опорному каналу П1, П6 МКВ-42А, П2 МКВ-41 левом, П1 МКВ-41 правом (по следящему каналу: П2, П5 МКВ-42А, П1 МКВ-41 левом, П2 МКВ-41 правом) подается в блок БУ-2А на катушки поляризованных реле Р3 и Р4. Контактами этих реле включаются реле Р7 (при выпуске предкрылков) или Р8 (при уборке) включается реле Р2. Реле Р2 контактами разрывает цепи питания автоматического управления и включает цепи сигнализации. Загораются табло ТС-5 РАССИНХР ПРЕДКРЫЛ и НЕИСПРАВНОСТЬ КАНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ ПРЕДКРЫЛКОВ.

Включается реле Р1. Через контакты реле Р7 (Р8), Р1 напряжение +27В с кл. 2 Ш1 БУ-2А поступает на Ш2 кл. 21 (22) и далее на МКВ-42А, откуда выдается сигнал на срабатывание реле, включающих один двигатель (правый) ЭПВ-8ПМ на такое направление вращения, при котором рассогласование между предкрылками отрабатывается. После отработки рассогласования включается цепь автоматики выпуска или уборки предкрылков.

В случае неисправности в цепях одного из мостов, когда проходит лиш ложный сигнал рассогласования предкрылков с движка одного какого-то потенциометра, при этом в блоке БУ-2А срабатывает только одно из реле Р3 или Р4, цепи автоматического управления не отключаются, табло РАССИНХР ПРЕДКРЫЛ не загорается а загорается только табло НЕИСПРАВНОСТЬ КАНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ ПРЕДКРЫЛКОВ.

Рассогласование между предкрылками, когда срабатывает канал синхронизации – 1о ¸ 2о 30'. Рассогласование между предкрылками после отработки системы синхронизации не более 1о 15'.

Общая функциональная схема системы перемещения предкрылков.

На основе информации данной в 2.1.2. далее будет выполнена общая функциональная электрическая схема системы перемещения предкрылков. Схема включает в себя два подканала опорный и следящий. Все обозначения на контактах разъемов и позиционные обозначения элементов выполнены с учетом самолетной схемы соединений. Схема изображена на рисунке 2.1.2.1. и далее является основой для определения контролируемых параметров и проектирования структурной и принципиальной схем контрольного прибора.



2.1.2.1. Описание отказов электрической части системы управления предкрылками

Обрыв движка потенциометра.

В этом случае напряжение, снимаемое с движка неисправного потенциометра в схему управления подканала, будет равно 0. В зависимости от того какой потенциометр отказал, в одной из обмоток магнитного реле Р3 (для 1 канала) или Р4 (для 2 канала) появится ток. Реле сработает и включит сигнализацию о неисправности канала синхронизации.

При этом дефекте в бортовом журнале экипаж запишет следующее замечание: Неисправность канала синхронизации предкрылков..

Это замечание может проявляться при обрыве любого из 8 движков потенциометров в любом подканале. Мы имеем 8 элементов с равной вероятностью отказа. Таким образом при поиске дефекта необходимо, по технологии, произвести проверку контактирования потенциометров, в трёх механизмах концевых выключателей: МКВ-41 левом, МКВ-41 правом и МКВ-42А. Эта процедура занимает много времени, примерно 2 часа на каждый МКВ, следовательно поиск дефекта может занять от 2 до 6 часов.

Нарушение контакта движка потенциометра.

При нарушении контакта движка в потенциометре приводит к загоранию сигнальной лампы о неисправности канала синхронизации. При этом дефект может проявляться временно и при проверке контактирования он может не обнаружиться.

Нарушение контакта в штепсельном разъеме МКВ.

Подобный дефект является самым распространенным и труднообнаруживаемым. Дело в том что при проверке необходимо отсоединять разъем МКВ. После того как разъем был отсоединен и подсоединен вновь, контакт восстанавливается и дефект исчезает.

Замыкание движка потенциометра на массу.

При этом сопротивление потенциометра становится равным нулю и схема блока: БУ-2А срабатывает также как и при обрыве движка потенциометра. Время поиска такого дефекта также может занять от 2 до 6 часов.