Самолет оборудован шестью предкрылками: двумя внутренними, двумя средними и двумя внешними, причем средние и внешние состоят из двух секций, попарно связанных между собой.
Предкрылки расположены вдоль передней кромки стреловидного крыла, причем внутренние, предкрылки расположены на центроплане крыла, а средние и внешние на отъемной части крыла.
Система управления предкрылками предназначена для выпуска и уборки предкрылков на режимах взлета и посадки и представляет собой механическую систему, управление которой осуществляется электродистанционной системой с синхронизацией. Управление предкрылками осуществляется в автоматическом или ручном режиме.
Управление предкрылками в автоматическом режиме осуществляется совместно с закрылками.
Управление предкрылками в ручном режиме осуществляется переключателем ручного управления.
Режим управления определяется положением колпачка переключателя ручного управления предкрылками. При закрытом колпачке включены цени автоматического управления и выключены цепи ручного управления, а при открытом колпачке выключены цепи автоматического управления и включены цепи ручного управления.
В автоматическом режиме при перестановке рукоятки МКВ-43М из нуля на любой угол предкрылки должны начинать выпускаться одновременно с закрылками, а при перестановке рукоятки в нуль предкрылки должны начинать убираться при достижении закрылками угла 14°.
В ручном режиме предкрылки должны выпускаться или убираться независимо от положения закрылков при перестановке переключателя соответственно в положение ВЫПУСК или УБОРКА.
Силовым приводом системы является реверсивный электромеханизм ЭПВ-8ПМ. Для увеличения надежности электромеханизм имеет два электродвигателя, соединенных между собой через суммирующий дифференциал. Электродвигатели подключены к разным цепям питания и в случае выхода из строя одного электродвигателя или цепи его питания другой электродвигатель обеспечивает нормальную работу предкрылков с вдвое меньшей скоростью.
Выключение электромеханизма ЭПВ-8ПМ при достижении предкрылками крайних рабочих положений осуществляется автоматически механизмом концевых выключателей МКВ-42А.
Положение предкрылков контролируется светосигнальным табло ПРЕДКР ВЫПУЩ с зеленым светофильтром. При убранном положении предкрылков светосигнальное табло не горит, при движении предкрылков светосигнальное табло мигает, при выпущенном положении предкрылков светосигнальное табло горит.
В случае не выключения электромеханизма ЭПВ-8ПМ в крайних положениях системы светосигнальное табло мигает независимо от положения предкрылков.
Синхронизация предкрылков при нарушении механической связи между ними (включение системы в режим синхронизации должно происходить автоматически) контролируется светосигнальным табло РАССИНХР ПРЕДКР с желтым светофильтром.
Неисправность в элементах канала синхронизации при исправной кинематике предкрылков контролируется светосигнальной лампой НЕИСПРАВНОСТЬ КАНАЛА СИНХРОН ПРЕДКРЫЛ с желтым светофильтром. Лампа загорается также в случае загорания табло РАССИНХР ПРЕДКР даже при исправных элементах канала синхронизации.
При взлете самолета с убранными предкрылками включается звуковая сигнализация (сирена) и мигает табло К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ на козырьке приборных досок пилотов.
Система управления предкрылками включает в себя следующие основные элементы:
1) Реверсивный электромеханизч ЭПВ-8ПМ;
2) Механизм концевых выключателей МКВ-42А;
3) Механизм концевых выключателей MKB-4I (2 шт.);
4) Редукторы;
5) Трансмиссии;
6) Рельсы;
7) Каретки;
8) Подъемники;
9) Блок управления БУ-2А;
10) Светосигнальное табло РАССИНХР ПРЕДКР;
11) Светосигнальная лампа НЕИСПРАВНОСТЬ КАНАЛА СИНХРОН ПРЕДКР;
12) Переключатель 2ППВН ручного управления предкрылками;
13) Светосигнальное табло ПРЕДКР ВЫПУЩ.
Реверсивный электромеханизм ЭПВ-8ПМ установлен на угловом редукторе на правой ветви трансмиссии в районе нервюры №3 и служит для приведения в действие системы управления предкрылками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.