Первая линия - линия ручного управления, вторая - линия автоматического управления. Режим управления (ручной или автоматический) определяется положением колпачка переключателя стабилизатора. При закрытом колпачке переключателя включены цепи автоматического управления и выключены цепи ручного управления, а при открытом колпачке до фиксированного положения выключены цепи автоматического управления и включены цепи ручного управления.
В автоматическом режиме управления работает задатчик стабилизатора, который установлен на козырьке средней приборной доски пилотов, рядом с переключателем стабилизатора.
Задатчиком стабилизатора выбирается согласованное положение стабилизатора с закрылками и предкрылками в зависимости от центровки самолета.
Положение стабилизатора контролируется по дистанционному указателю, индикатор которого ИП33-19В установлен на средней приборной доске пилотов.
Датчик ДС-10, который также входит в состав указателя положения стабилизатора, смонтирован на механизме концевых: выключателей, установленных на редукторе.
Дополнительный контроль работы системы управления стабилизатором осуществляется по зеленому табло СТАБИЛ ВКЛЮЧ, расположенному на средней приборной доске пилотов, которое мигает во всем диапазоне работы электромеханизма МУС-ЗПТВ.
В системе управления стабилизатора установлены два механизма концевых выключателей МКВ-40А. Они расположены на редукторе стабилизатора и предназначены для автоматического выключения электромеханизма МУС-ЗПТВ при достижении стабилизатором рабочих положений. Правый (по полету) механизм МКВ-40А одновременно служит приводом датчика ДС-10.
Перекладка стабилизатора осуществляется подъемником стабилизатора относительно оси вращения, расположенной на киле. Подъемник стабилизатора верхним узлом крепления соединен с кронштейном стабилизатора, а нижним узлом крепления установлен на торцевой нервюре киля.
Подъемник приводится в действие от электромеханизма МУС-ЗПТВ, установленного на корпусе подъемника.
Для повышения надежности системы ответственные узлы имеют повышенный запас прочности, а винт подъемника дублирован расположенным внутри него стержнем. С этой же целью в электромеханизме МУС-ЗПТВ имеются два электродвигателя, связанные между собой через суммирующий дифференциал. Электродвигатели питаются от различных цепей и в случае выхода из строя одного электродвигателя или цепи его питания другой электродвигатель обеспечивает нормальную работу системы с вдвое меньшей скоростью. В случае перегрузки выходного вала МУС-ЗПТВ электромеханизм переходит в режим пробуксовки, ограничивая момент на входном валу подъемника.
Подъемник стабилизатора конструктивно выполнен в виде винтового самотормозящегося подъемника. Он преобразует вращение выходного вала электромеханизма МУС-ЗПТВ в возвратно-поступательное движение винта.
Редуктор устанавливается на корпусе подъемника стабилизатора со стороны, противоположной установке электромеханизма МУС-ЗПТВ, и соединяется шлицевым валиком с ведущей шестерней подъемника.
Редуктор предназначен для передачи вращения с ведущей шестерни подъемника стабилизатора на шлицевые валики механизмов МКВ-40А.
РАБОТА.
Управление стабилизатором осуществляется в двух режимах: автоматическом и ручном.
Управление стабилизатором в автоматическом режиме (колпачок переключателя ручного управления закрыт) осуществляется рукояткой управления закрылками в совмещенном режиме управления механизацией крыла и стабилизатором. При этом в зависимости от угла выпуска закрылков и положения задатчика режимов работы стабилизатора стабилизатор автоматически занимает согласованное положение. Подробно управление стабилизатором в автоматическом режиме описано далее.
Управление стабилизатором в ручном режиме (колпачок переключателя ручного управления открыт) осуществляется переключателем ручного управления стабилизатором во всем диапазоне углов от 0° до 5°30' по индикатору. От переключателя электрический сигнал пройдет через механизм концевых выключателей МКВ-40А, который включит электромеханизм МУС-ЗПТВ. При работе электромеханизма МУС-ЗПТВ вращение от его выходного вала передается через редуктор подъемника на винтовую гайку. При вращении гайки винт, соединенный с кронштейном стабилизатора, получает осевое перемещение и отклоняет стабилизатор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.