Причиной неисправности может быть:
- обрыв движка потенциометра.
- замыкание движка потенциометра.
- нарушение контактирования движка.
- нарушение контакта в разъеме МКВ.
Примечание: Для проверки системы перемещения предкрылков в режиме ВОЛЬТМЕТР подключение питания к прибору от самолетной сети +27В – обязательно, т.к. оно используется для питания потенциометров МКВ. Для режима ОММЕТР внешнее питание необязательно.
2.6.3. Технология проверки системы перекладки стабилизатора.
Технология проверки заключается в наблюдении прохождения сигналов через МКВ-40А и анализе поступающих на МКВ сигналов от внешних систем. Перед началом работы необходимо выяснить:
1) в каком канале управления стабилизатора произошел отказ;
2) при какой центровке происходит отказ системы;
3) проверить работоспособность системы в ручном режиме.
При отказе системы в ручном режиме или(и) при передней центровке контрольный прибор подсоединяют к МКВ-40А №1 (лев.). При отказе системы при средней центровке КП подсоединяют к МКВ-40А №2 (прав.). При задней центровке стабилизатор не перекладывается.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ:
· Отключить питание системы.
· Установить площадку обслуживания СПО-15 с левой стороны киля.
· Снять крышку люка 332-1ДЛ.
· Отсоединить разъем Ш1 или Ш2 (в зависимости от отказавшего канала) от МКВ-40А №1 или №2 (в зависимости от отказа).
НАЧАЛО РАБОТЫ:
· Привести переключатели пульта в исходное положение:
ü ПРЕДКРЫЛКИ – ВЫКЛ;
ü ПИТАНИЕ «омметра» – ВЫКЛ;
ü РЕЖИМ – ВЫКЛ;
ü КАНАЛЫ – ВЫКЛ;
ü Питание пульта – ВЫКЛ;
ü СВЕТ – ВЫКЛ.
· Подключить вилку питания пульта к контрольному прибору и воткнуть в самолетную розетку питания +27 В (если есть необходимость в освещении прибора или проверки исправности ламп).
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ:
· Подготовить прибор к началу работы.
· Подсоединить соединительный кабель для системы перекладки стабилизатора к контрольному прибору.
· Подсоединить один разъем соединительного кабеля к кабелю отсоединенному от МКВ, а второй к самому МКВ.
· Включить питание прибора (переключатель ПУЛЬТ).
· Включить освещение, если необходимо (переключатель СВЕТ).
· Проверить исправность ламп (кнопка КОНТРОЛЬ ЛАМП).
· Переложить стабилизатор в проверяемое положение, наблюдая при этом за индикацией ламп проверки системы на панели прибора.
· В соответствии с сетевыми графиками, приведенными ниже, проследить прохождение сигнала и определить неисправный участок цепи управления системой.
2.6.4. Сетевые графики управления системой перекладки стабилизатора.
На сетевых графиках изображено прохождение управляющего сигнала и отслеживание этого сигнала по загоранию ламп на КП. Цифра в круге показывает загорание лампы, а без круга ее погасание. В квадратных скобках указано действие, совершаемое системой или то действие, которое необходимо совершить проверяющему данную систему. Неподписанные концевые выключатели (например: В1 (3-2)) относятся к механизмам к которым непосредственно подключен контрольный прибор. Так к МКВ-40А №1 (лев.) относятся неподписанные выключатели в сетевых графиках для ручного режима работы перекладки стабилизатора и для автоматического с передней центровкой. А для автоматического режима со средней центровкой неподписаны выключатели МКВ-40А №2 (прав). Все сетевые графики составлены с учетом концевых выключателей первого подканала. Соответствующие концевики во втором канале представлены в таблице 2.6.4.1.
Таблица 2.6.4.1. Соответствие концевиков первого и второго каналов.
Механизм концевых выключателей |
I канал |
II канал |
МКВ-40А №1 (№2) |
В1 В3 В5 |
В2 В4 В6 |
МКВ-43М |
В3 |
В4 |
МКВ-45 |
В1 В3 В5 |
В2 В4 В6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.