Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 11

Для остановки стабилизатора в требуемом промежуточном положении переключатель установите в нейтральное положение, а на самолетах с N°1020 отпустите, при подходе стрелки стабилизатора на индикаторе ИП33-19В к заданному значению угла.

Если стабилизатор устанавливается на свои рабочие углы, то выключение электромеханизма МУС-ЗПТВ осуществляется автоматически механизмом концевых выключателей МКВ-40А. При выключенном механизме МУС-ЗПТВ фиксирование стабилизатора осуществляется за счет самотормозящей винтовой пары и тормозных муфт электромеханизма.

При переходе с режима ручного управления стабилизатором на автоматический режим установите переключатель ручного управления стабилизатором в нейтральное положение, нажмите до отказа кнопку фиксатора, закройте колпачок переключателя и отпустите кнопку фиксатора.

Для регулировки и проверки системы управления стабилизатором в обесточенном состоянии перемещение стабилизатора может осуществляться вручную посредством съемной рукоятки ручного привода электромеханизма МУС-ЗПТВ.

Система дистанционного управления стабилизатором.

Система предназначена для дистанционного управления электромеханизмом МУС-ЗПТВ стабилизатора.

В систему входят:

1)  два концевых выключателя А-812В управления стабилизатором;

2)  два переключателя 2ПНГ-15К ручного управления стабилизатором;

3)  два механизма концевых выключателей МКВ-40А;

4)  два переключателя 2ППВН задатчика режимов работы стабилизатора;

5)  контакторы и коммутационные реле в РК стабилизатора (№1, 2);

6)  две коробки защиты двигателей КЗД-3.

Концевые выключатели А-812В управления стабилизатором и переключатели 2ПНГ-15К ручного управления стабилизатором установлены на козырьке приборных досок пилотов под предохранительным колпачком.

Переключатели 2ППВН задатчика режимов работы стабилизатора также установлены  на козырьке приборных досок пилотов.

Механизмы концевых выключателей МКВ-40А управления стабилизатором установлены в киле (лонжерон №1, нервюра №13).

Распределительная коробка РК стабилизатора №1 установлена в 5Т0 (шпангоут №67, левый борт).

Распределительная коробка РК стабилизатора №2 установлена в 5Т0 (шпангоут №67, правый борт).

Коробки защиты двигателей КЗД-3 №1, 2 установлены во втором пассажирском салоне (шпангоуты №63, 64).

Система дистанционного управления формирует сигнал перекладки стабилизатора на кабрирование и пикирование в двух режимах: автоматическом от рукоятки управления закрылками и ручном от переключателя ручного управления стабилизатором.

Реверсирование электродвигателей в электромеханизме МУС-ЗПТВ осуществляется переключением фаз обмоток контакторов кабрирования и пикирования.

Режим управления стабилизатором (автоматический или ручной) определяется положением колпачка переключателя ручного управления. Колпачок кинематически связан с двумя концевыми выключателями. При закрытом колпачке концевые выключатели находятся в положении НЗ и цепь управления электромеханизмом МУС-ЗПТВ, проходя через концевые выключатели системы управления закрылками, обеспечивает автоматическую перестановку стабилизатора.

При открытом колпачке концевые выключатели переводятся в положение НО, цепь автоматического управления рвется, а напряжение +27 В через нормально открытые контакты концевых выключателей поступает на кл. 1 переключателей ручного управления стабилизатором. Ниже приводится описание управления одним электродвигателем.

В ручном режиме при нажатии и удержании переключателя в положении КАБРИР напряжение +27 В с автомата защиты через НО контакты концевого выключателя А-812В, через кл. 1-3 переключателя 2ПНГ-15К ручного управления, кл. 3-1 (О - НЗ) концевого выключателя МКВ-40 А №1 подается на включение контактора запитки коробки защиты КЗД-3 цепи электродвигателя, с которой подаются сигналы на включение контактора КЗД-3 и реле включения муфты кабрирования. Для остановки стабилизатора в нужном положении (положение контролируется по указателю ИПЗЗ-19В) переключатель ручного управления необходимо отпустить.